У российских ветеринаров нет инструкции по борьбе с заразными болезнями животных, которые были бы адаптированы к современным условиям.
"Те субъекты права, которые оговорены в бумагах, отсутствуют, а те, что есть, в документах не упомянуты" - заявил замглавы Россельхознадзора Николай Власов на прошедшем в СГАУ совещании, в ходе которого саратовские и московские ветеринары и аграрии обсудили наиболее насущные вопросы работы. "Мы достигли договоренности, и советские инструкции будут действительны до 1 июля, хотя и до этого времени переписать все документы - а их наберется около трех томов - нереально. В постсоветское время написали только одну инструкцию по борьбе с гриппом", - рассказал столичный гость. По словам Власова, еще одной проблемой службы являются низкие оклады ветеринаров, которые в некоторых регионах составляют 8-9 тысяч рублей. "При этом пустующих должностей ветеринаров у нас нет, стопроцентная заполняемость", - заявил Николай Анатольевич.
Выступающий отдельно остановился на проблеме излишней бюрократии, которая непременно возникает при попытке принять тот или иной закон. "Чтобы принять самый простенький приказ, нужно 6-7 месяцев, при этом между правительством и Минсельхозом он может ходить годами. Например, очень долго не могли решить, кто должен регистрировать фермы — Роспотребнадзор, аграрии или еще какое-то ведомство", - заявил спикер, подчеркнув, что существующая законодательная система "нежизнеспособна".
В ходе совещания также была затронута тема распространения африканской чумы свиней. Власов напомнил присутствующим, что в Россию эта болезнь пришла из Грузии, куда, в свою очередь, попала из Мозамбика. "От нас эта болезнь пришла в Прибалтику, Польшу, Беларусь, теперь полагаем, что она зайдет и в Германию", - предположил спикер, подчеркнув, что заболевание может остаться в России "надолго" и "остается с этим жить". В качестве примера региона, власти которого успешно борются с этим вирусом, выступающий привел Оренбургскую область, где мертвых животных закопали на глубину четырех метров, а землю обработали специальным составом. Аналогичным образом поступили и власти Испании, где вирус "убивали и жгли".