Замруководителя ФАС России рассказал, как "надувают" государство на оборонзаказах

В Саратове состоялась встреча представителей оборонно-промышленного комплекса региона с главой УФАС по Саратовской области Людмилой Борисовой и заместителем руководителя ФАС России Максимом Овчинниковым. На ней обсудили ключевые нормы в антимонопольном законодательстве и в законе о государственном оборонном заказе (ГОЗ), поговорили о санкциях за нарушение законодательства в сфере ГОЗ.

По итогам встречи состоялся брифинг в пресс-центре правительства Саратовской области. Максим Овчинников напомнил о том, что в конце 2014 года был ликвидирован Рособоронзаказ, а в январе полномочия по надзору за ценами перешли в антимонопольную службу. "Мы контролируем весь цикл государственного оборонзаказа", — пояснил он.

"Основная проблема сводится к тому, что условия регулирования деятельности предприятий промышленности десятилетиями не стимулировали отрасль на снижение затрат", - отметил Максим Овчинников и заявил о том, что действующие нормы толкали предприятия к ведению "натурального хозяйства" - выполнять непрофильные задачи, тратя на это большие деньги. В качестве примера он привел автомобильную промышленность. "Если вы собираете машину, наверное, вы сами не производите гайки", — пояснил он. В итоге, по его словам, на предприятиях гособоронзаказа рост издержек опережал темпы инфляции.

"Типичные проблемы какого рода? Хозяйствующий субъект в себестоимость продукции включает затраты, не связанные с производством такой продукции. Есть предприятия, которые создают и гражданскую, и военную продукцию. Производят в одном цехе. Есть соблазн списать все затраты на монопольную составляющую, потому что на гражданском рынке они не могут установить нерыночную цену. Это классический пример надувательства госзаказчика", — сообщил представитель ФАС России.

"Второй пример касается кооперации. Когда материалы закупаются по завышенным ценам. Например, идет строительство казармы, закупают цемент в три раза дороже, чем он стоит. Это будет тоже оборонзаказ, хоть и не связано с вооружением", — добавил он. Приводить примеры из практики по работе с региональными предприятиями Максим Овчинников не стал, отметив, что картина типичная для большинства субъектов федерации.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции