«Такую я ошибку сделал, обратившись за помощью к Бастрыкину, если бы вы знали», — начал общение с корреспондентом ИА «Версия-Саратов» саратовец Дмитрий Семенов. Он проживает в трехэтажном доме № 25 в Мирном переулке, где когда-то жил народный артист СССР Олег Табаков. Горожанин хотел обратить внимание главы федерального следкома на ненадлежащее содержание объекта культурного наследия регионального значения, которым признано здание.
«Мы уже очень пожалели, что я обратился к Бастрыкину. Все в итоге повернули против нас. Теперь житья нет ни от силовиков, ни от комитета культурного наследия, которым руководит сейчас Владимир Мухин.
Мы обратились к председателю следственного комитета, чтобы рассказать о том, что дом разваливается, падают кирпичи со стен, обрушился один из балконов. Управляющая компания при этом своих обязательств не выполняет.
Этот дом никогда не ремонтировался. С нас собирают деньги на капитальный ремонт, хотя по закону фонд не имеет права проводить работы в нашем доме, из-за его принадлежности к объектам культурного наследия. Их спрашивают: «Зачем вы собираете?», говорят: «В общий котел». Получается, наш дом разваливается, но ничего у нас делать не будут? Обо всем этом я рассказал в своем обращении к Бастрыкину.
Проблемы начались уже во время похода в следственный отдел СУ СК по Фрунзенскому району Саратова. Они даже там переругались между собой: фонд капремонта и комитет культурного наследия валили вину друг на друга. Из СМИ я узнал, что Владимир Мухин вообще сказал, что он впервые слышит про разруху. У меня знаете, какая кипа обращений в комитет? Все зарегистрированы. Но получали мы одни отписки.
Мы в своем обращении к главе СК рассказали о том, что из-за установленных с нарушениями кондиционеров вода попадает на электропроводку и жителей бьет током. Вместо обсуждения этой проблемы, стали предъявляться претензии к нашим камерам видеонаблюдения. Я про них ничего не писал в своем обращении. Этот вопрос возник только на приеме у следователя.
Ответил тогда, что у нас благодаря камерам есть доказательства, что управляющая компания не выполняет своих обязанностей, не вывозит снег. После этого представитель УК поинтересовался у юриста комитета по культурному наследию, можно ли камеры убрать. И тот сразу: «Да! Камеры висят незаконно».
Ранее камеры никому не мешали. К нам неоднократно обращались правоохранители за помощью, спрашивали записи, когда драки и другие ЧП были. На алкогольном магазине «Лопата» висит камера тоже. Их никто не трогает. К фирмам, что тут же работают, нет вопросов. Претензии только к тем, кто ходил на прием в следственный комитет. Прицепились именно к нам.
Есть и другие проблемы. В августе 2020 года на фасаде нашего дома появилась памятная доска, посвященная актеру. За это спасибо. Но теперь нас обязали повесить какую-то информационную табличку, которую придется изготавливать за 10 тысяч рублей. В итоге меня уже все жители ненавидят, говорят, зачем ты только обращался к Бастрыкину.
При этом с тем, о чем мы просили, по-прежнему нам не помогают. В 2017 году проходил фестиваль урбанистики и УК выкрасила нам дом в розовый цвет. Их до сих пор не оштрафовали. Мы и по поводу рухнувшего балкона обращались, и по поводу трубы, вшитой в дерево. Только прокуратура нам помогала.
Недавно я получил уведомление о том, что нужно явиться во Фрунзенский районный суд. Известно, что иск подал комитет культурного наследия. На 17 октября назначен визит в суд. В чем конкретно претензии, узнаю только там», — рассказал саратовец Дмитрий Семенов.
Напомним, ранее председатель СК России Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело по факту разрушения «дома Табакова». Здание было построено в 1914 году врачом Иосифом Бродом. В нем жил профессор, проректор Саратовского университета Владимир Вормс, а также родился в 1935 году и проживал до 1953 года народный артист СССР Олег Табаков. Он жил в квартире № 6. Дом является образцом стиля модерн.