Ну все, холодная война не за горами. Гонка сооружений вышла на финишную прямую и обратного пути уже нет. Схватка обещает быть жесткой и непредсказуемой. Еще бы, ведь за нами — Москва, а за ними — Япония.
Все началось уже давно. Противостояние изначально походило на дружеское перетягивание каната. Но теперь уже не до шуток. Можно сказать, что соперники покусились на святое — звание Первого Города Будущего. А тут никаких компромиссов быть не может. Первый Город Будущего бывает только один, а остальные уже — вторые, третьи и далее по списку.
Итак, знакомьтесь: Воронеж, население чуть более миллиона человек, в 2008 году получил звание "Город воинской славы". Расстояние до Москвы — 534 километра. Живут там люди в одном часовом поясе со столицей и переводить стрелки вроде бы не планируют. Вот и все основные вводные противника.
Если приглядеться, то у Саратова с этим областным центром есть много общего. У воронежцев, например, имеется свое водохранилище. И Чернавский мост через реку, посреди которого расположен остров. Правда, по длине эта переправа недотягивает и до 400 метров. Зато на островке приземляются вполне реальные вертолеты, пока наши представители власти год за годом строят несбыточные планы по освоению участков земли, окруженных Волгой.
Как и мост Саратов — Энгельс, Чернавский был не так давно реконструирован. Только у соседей на ремонт ушло аж 19 лет, а наш переложили почти за год. Конечно, опоры, как в Воронеже, у нас не меняли, но масштабы работ также были весьма впечатляющие.
Трудно сказать, кто за кем повторяется, кто первый начал и чем все это закончится. Может быть просто совпадение. Но приведем лишь несколько фактов.
В Воронеже установлен памятник Котенку с улицы Лизюкова, а в Саратове был увековечен Кот из Простоквашино. В 2009 году в нашем областном центре только задумались об очередном сокращении трамвайных маршрутов, а у соседей этот вид общественного транспорта тогда был полностью ликвидирован. По всей видимости, Саратов сейчас движется в том же направлении и может даже перегнать, угробив заодно и троллейбусы.
Едем дальше. После войны в Грузии, в 2008 году некий представитель власти из соседнего региона ввел в широкий оборот выражение "бомбить Воронеж". Мол, если федеральный центр выделяет огромные суммы денег заграничным городам, подвергшимся атакам, то и внутри России не грех этим воспользоваться. А спустя два года после этого в журнале "Русский Репортер" вышла нашумевшая публикация Дмитрия Соколова-Митрича под заголовком "Саратов должен быть разрушен". Концепция была немного иной, но смысл практически тот же, что и с бомбежкой — до основанья, а затем... Да и фраза из заглавия той статьи также надолго превратилась в популярный интернетовский мем.
Еще один факт. В 2013 году саратовские баламуты, живущие на границе с Воронежской областью, всерьез намеревались перетащить Балашовский район в состав "вражеской" силы. Мол, там лучше думается и чище дышится. Но, к счастью, ничего из этого не вышло. А буквально на прошлой неделе наш регион утер нос сопернику и по этому показателю: представители сразу шести (!) волгоградских районов заявили о желании присоединиться к Саратовской области. И даже соответствующую петицию создали, где подписи сейчас собирают.
Может быть, именно это стало причиной усиления противостояния двух областных центров. Как бы то ни было, в минувшие выходные федеральные СМИ живо распространили горячую новость: в России, мол, появится город будущего. И представьте себе, речь шла вовсе не о Саратове, давно готовом принять это гордое звание. Нет, на первые полосы столичных газет и информагентств вылез Воронеж!
Дело в том, что этот город был выбран в качестве площадки для реализации пилотного российско-японского проекта. Японский министр по делам сотрудничества с Россией в области экономики Хиросигэ Сэко дал интервью журналистам информационного агентства ТАСС. Тут-то и стало очевидно, что ребята из соседнего региона всерьез намерены перетащить на себя одеяло светлого будущего, опередив Саратов в сооружении невиданной до сих пор городской инфраструктуры.
"Эксперты обеих сторон по градостроительству сравнили разные города России по объему населения или по задачам, которые стоят перед каждым городом, и выбрали такой город, где наиболее необходимо или полезно внедрить японскую технологию. Общая оценка показала, что Воронеж подходит как первый пилотный город. Никаких политических соображений здесь не было", — приводит ТАСС слова Хиросигэ Сэко.
Ну конечно, никакой политики, так мы и поверили. Просто совпадение такое — губернатор Саратовской области Валерий Радаев анонсировал создание города будущего, договорился с московским конструкторским бюро "Стрелка" о том, что Саратов станет первым, пилотным и неповторимым, и тут вдруг японцы появились в Воронеже с теми же целями.
Впрочем, у нас есть фора — региональный центр уже вовсю перевоплощается. Пока спецы из Страны восходящего солнца будут монтировать беспилотные автомобили на воронежских улицах, в Саратове можно ожидать массированные бомбардировки. Бомбардировки идеями, конечно.
Фасады разрушающихся жилых домов у нас уже начали превращать в конфетки. Теперь дело за малым — подлатать дырявые крыши, чтобы, скользя на автолетах над Саратовом будущего, наслаждаться красивыми видами. А потом уже запускать проект "Фонтан в каждый двор". Он и так постепенно реализуется, но неплохо было бы и усилить эффект. Чтобы возле всякой халупы, норовящей провалиться к чертям собачьим сквозь проржавевшие коммуникации, можно было насладиться танцующей, поющей или читающей стихи водой.
Подобного улучшения городской инфраструктуры даже в Японии придумать не смогли бы. Так что Саратов наверняка еще скажет свое веское слово в битве за будущее, не раз заставив Хиросигэ Сэко пожалеть, что его выбор не пал на славный город на Волге.
Фото международного информационного агентства Reuters