"Не дай бог никому увидеть тело своего погибшего ребенка, лежащего на грязи асфальта с открытыми глазками, смотрящими в небо, с безмятежным лицом, без сапожка на левой ножке… Увидеть окровавленную бабушку, закрывающую его от всех своим покалеченным телом и никого к нему не подпускающую… 1 января ему должно было исполниться 8 лет. Мечтал стать сотрудником МЧС… Спасателем… Невозможно смириться с мыслью, что нашего милого сына, нашего первенца, не вернуть… Водитель, который убил нашего ребенка, сейчас в СИЗО, идет следствие... Максимальное наказание за такое преступление — до 7 лет колонии поселения…"
Это цитата из петиции на имя президента России, которую составили родители семилетнего Тимура Иванова. Мальчика сбил насмерть пьяный водитель на "Волге". Произошло это на проспекте Строителей в Энгельсе, 7 ноября 2016 года. Школьник переходил дорогу вместе со своей бабушкой по пешеходному переходу.
Тело отбросило на десятки метров от "зебры", Тимур погиб мгновенно. Как рассказал его отец Денис Иванов, в момент страшного ДТП автомобили во всех четырех рядах остановились, чтобы пропустить пешеходов.
— Он ехал на большой скорости в своем левом ряду, поэтому они его не увидели. В последний момент он сманеврировал и выехал на середину дороги, размеченную двойной сплошной. Удар был страшной силы, он пришелся на сына. Бабушка тоже получила серьезные травмы, — рассказал Денис.
Тимур, по его словам, был очень осторожным пешеходом. Он с малых лет знал правила поведения на дороге. Даже обои в комнате мальчика тематические — со знаками и разметкой. Такой трагедии никто не ожидал. До сих пор родители не могут поверить в реальность произошедшего.
Можно было бы подумать, что это такой кошмарный поворот судьбы. Когда человек соблюдает все меры предосторожности, но смерть находит его в самый неожиданный момент. На самом деле судьба тут вовсе ни при чем. А при чем здесь — скоты, которые позволяют себе садиться в пьяном виде за руль и убивать людей.
— Мы с супругой не опустили руки только потому, что у нас есть младший сын. Еще силы придает то дело, которое мы начали. Эта петиция — наша борьба за увеличение наказания за такие преступления. Это уже ничем нам не сможет помочь, но, мы надеемся, это поможет другим людям.
За неделю под петицией семьи Ивановых на портале www.change.org было поставлено более восьми тысяч подписей. "Страшно понимать, что максимальное наказание виновному в смерти нашего сына по сроку приравнивается к краже мешка картошки, — отмечается в тексте обращения на имя президента. — Наше мнение — что только наказание в виде пожизненного заключения за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее за собой гибель ни в чем не повинного человека, сможет остановить беспредел на дорогах, беспредел в обществе. Наша семья Ивановых из маленького города Энгельса Саратовской области, обращается к Вам за помощью… Спасите безвинных людей… Оградите их бесценные жизни и жизни их семей от пьяных убийц, управляющих автомобилями!"
Этой проблеме наше издание посвятило уже не одну публикацию. Необходимость ужесточения наказания в подобных случаях действительно давно назрела. Очевидно, что ни лишение прав за нетрезвую езду, ни сроки реального заключения, предусмотренные действующим законодательством, не оказывают на потенциальных убийц должного воздействия.
Более того, в некоторых случаях виновников "пьяных ДТП" даже пытаются увести от ответственности за содеянное ими. Подробнее об этом мы писали в июле этого года в статье под заголовком "Кто крышует убийц".
По всей видимости, нечто подобное могло произойти и в случае с трагической смертью Тимура Иванова. В день этого происшествия сотрудники полиции распространили в СМИ комментарий, в котором сообщили, что водитель, сбивший мальчика, якобы был трезв, но находился в шоковом состоянии. Эта информация была опровергнута лишь на следующий день.
Между тем, по данным родителей погибшего, виновника ДТП сразу же попросили "дыхнуть в трубку" и установили степень опьянения — 0,9 промилле. Позже его повезли на проведение глубокого анализа, который показал уже 2,5 промилле.
— Насколько мне известно, сейчас проводится серьезная проверка по этому факту, — рассказал Денис Иванов. — В ГУ МВД разбираются, кто и почему предоставил информацию о том, что водитель якобы был трезв. Сначала дело возбудил энгельсский отдел полиции. На следующий день я должен был идти туда, но мне сказали, что дело забрали в управление следственного комитета области. Объяснить причину передачи не смогли.
К следователям у родителей Тимура претензий нет, а вот со стороны родственников водителя, сбившего мальчика, они так и не дождались никакой реакции.
— Ни адвокат, никто вообще никак себя не проявил, — отметил отец погибшего. — Нам не нужны были деньги, а хотелось какого-то покаяния, что ли. Теперь уже все, мы это как-то пережили. Очень помогли в гимназии № 8 города Энгельса. Там учился сын. Оттуда была сильная поддержка оказана. Реакция местной администрации поразила: они просто перенесли остановку с того места, где расположен этот пешеходный переход. Убрали остановку — и тишина.
Денис Иванов подчеркнул, что максимальный срок, который сейчас грозит убийце его сына, 7 лет колонии-поселения. Он стал разбираться в этом вопросе и обнаружил, что за всю историю существования соответствующей статьи Уголовного кодекса (ч. 4 ст. 264 УК РФ) максимальный срок получил лишь один человек.
— Когда в Рязани в строй курсантов врезался пьяный. Погибли 7 человек, 16 были покалечены. Вот ему дали такой срок — 7 лет. Колония-поселение подразумевает под собой в 90 процентах случаев через два года выход по условно-досрочному освобождению. Они там без конвоя ходят, типа армии. И потом, на следующий день после нашей трагедии, вышла статья о том, что жителю поселка Татищево за кражу мешка картошки грозит 6 лет общего режима! Это нормально? — пояснил причину возникновения петиции Денис Иванов.
Надеемся, что эта тема не останется незамеченной представителями власти всех уровней. Уже давно пора принимать решительные и действенные меры к людям, которые считают возможным подвергать жизни окружающих смертельной опасности. Убийцы должны быть наказаны. Причем по всей строгости закона.