Александр Ландо об угрозе закрытия саратовского аэропорта: «Хотели нас в заложники взять»

Сегодня Общественная палата Саратовской области собралась на расширенном заседании совета, чтобы обсудить ситуацию с авиаперевозками в регионе. Массовое собрание с участием чиновников областного правительства, депутатов областной думы и многочисленных общественников связано с прекращением деятельности авиакомпании «Саратовские авиалинии».

В заседании также приняли участие начальник приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Валерий Шубин, исполнительный директор компании «Сараэроинвест» Алексей Жамкин. Представителей «СарАвиа» на заседании не было.

«Я проехался по кассам. То, что я увидел, что услышал — не оправдало даже худшие ожидания. Не хватает самого главного людям — информации о том, что и как будет проходить», — рассказал председатель Общественной палаты Александр Ландо перед началом заседания. Он заявил, что с возвратом билетов, денег, электронных билетов есть масса проблем, которые нужно решить. «Телефоны, которые висят на кассе — они абсолютно недоступные, невозможно дозвониться и через 50 минут», — отметил Ландо.

Депутат областной думы Леонид Писной также поинтересовался, что будет с южным направлением, в частности, с рейсами в Крым. Александр Ландо поддержал парламентария, заявив, что нужно восстановить все рейсы в Геленджик, Анапу, Турцию.

«Говорили, что вообще аэропорт работать не будет, хотели нас в заложники взять. Но этого не будет, в том числе благодаря Володину Вячеславу Викторовичу», — прокомментировал Ландо угрозу закрытия аэропорта.

Напомним, авиакомпания «Саратовские авиалинии» прекратила работу с 30 мая — Росавиация аннулировала её сертификат эксплуатанта, поскольку «компания не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров».

В тот же день стало известно, что авиакомпания, владеющая единственным в регионе аэропортом, анонсировала его закрытие с 31 мая. Однако затем было объявлено, что аэропорт с 1 июня переходит на регламентный режим работы: с 8.00 до 13.00 часов и с 15.00 до 22.00 часов.

Аннулированный сертификат эксплуатанта восстановлению не подлежит. В день прекращения работы авиакомпании стало известно, что её основной акционер Аркадий Евстафьев в ходе переговоров с Минтрансом Р Ф выразил заинтересованность в создании нового перевозчика «с организацией на новом уровне, прежде всего, лётной работы, в том числе с целью сохранения трудового коллектива и обеспечения занятости населения».