"Саратовские авиалинии" объявили о закрытии единственного аэропорта в регионе и не возвращают деньги за билеты

"Саратовские авиалинии" направили авиакомпаниям, работающим в аэропорту "Саратов Центральный", уведомление о прекращении его работы с 31 мая. Копию письма, адресованного руководству "Аэрофлота", опубликовал FrequentFlyers.ru.

rtw-1.jpg

Как отмечается в документе, аэропорт закрывается в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта "Саратовских авиалиний", которым принадлежит воздушная гавань. При этом FrequentFlyers.ru уточняет, что все аэродромы в России принадлежат государству, а в ведении "Саратовских авиалиний" находятся только аэровокзальный комплекс и наземные службы. Однако юридических механизмов, которые бы позволили оперативно разрешить ситуацию, возникшую вокруг единственного в Саратовской области аэропорта, не существует.

Строительство нового аэропорта, в мае получившего имя первого космонавта Земли Юрия Гагарина, планируется завершить только в 2019 году. Таким образом, велика вероятность того, что в ближайший год выехать из Саратова будет возможно только поездом или автобусом. Повышения цен на железнодорожные билеты или ажиотажного спроса на них пока не зафиксировано.

По данным агрегаторов авиабилетов ("Яндекс.Авиабилеты", "Туту.ру", Aviasales.ru), перелёт из Саратова в Москву теперь обойдётся не дешевле 6 тысяч рублей. На сайте "Аэрофлота" самый дешёвый билет на 31 мая стоит 24386 рублей, на 1-3 июня цены на "эконом" начинаются от 6536 рублей. Средняя предполагаемая стоимость недорогих билетов на начало июня - 8-10 тысяч рублей. Перелёт бизнес-классом обойдётся намного дороже.

Как рассказали читатели ИА "Версия-Саратов", в "Саратовских авиалиниях" общаться с клиентами отказываются - к пассажирам, которые собрались в аэропорту, никто из представителей компании не вышел. Претензии относительно возврата денег за уже купленные билеты авиаперевозчик не принимает, заверить копию заявления о возврате средств пассажирам не удалось.

Напомним, сегодня утром стало известно, что самолеты Embraer-190, которые поступили из Франции в Саратов, стали покидать аэропорт. Лизингодатель GESAC, представивший самолеты, потребовал вернуть лайнеры после информации об отмене всех рейсов с 30 мая. 

Сертификат эксплуатанта "Саратовских авиалиний" действует до 30 мая. Еще 17 мая в компанию поступило письмо из Росавиации о приостановке продаж авиабилетов. После этого авиаперевозчик объявил о прекращении работы, однако затем возобновил продажу билетов на даты после 31 мая.

Губернатор Саратовской области Валерий Радаев попросил председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина поддержать "Саратовские авиалинии", а депутат Госдумы Николай Панков заявил, что компанию необходимо сохранить до сдачи нового аэропорта в Сабуровке в январе 2019 года и затем трудоустроить коллектив перевозчика. 

Эксперты уверены, что даже если "Саратовские авиалинии" прекратят летать, им на смену придут другие перевозчики. Вчера стало известно, что Минтранс РФ поручил Росавиации подобрать новых авиаперевозчиков на маршруты "Саратовских авиалиний".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции