Сегодня Конституционный суд РФ отменил запрет на проход адвокатов с телефонами в отделения полиции. Дело рассматривалось по жалобе адвоката из Саратова Ивана Фролова.
Напомним, Фролов трижды (в октябре 2019-го, в январе 2020-го и в феврале 2020 года) не смог попасть в ГУ МВД по Саратовской области с телефоном. Сотрудники полиции сочли его «техническим средством связи с возможностями аудио- и видеофиксации, а также выхода в интернет». Поэтому адвокату отказывали в доступе к месту проведения следственных действий на территории ГУ МВД, несмотря на ордер и удостоверение защитника. Полицейские ссылались на закон «О полиции», который обязывает правоохранителей обеспечивать безопасность режимных объектов. По инструкции, технические средства можно проносить в здание только с разрешения следователя для ознакомления с материалами дела.
Ранее ИА «Версия-Саратов» посветило этой проблеме несколько публикаций. О существовании некоего секретного приказа, из-за которого адвокатам запретили проносить телефоны, можно прочитать в нашей статье «Генеральская секретка». Мы рассказывали, что некоторым адвокатам удалось признавать действия ГУ МВД незаконными, но решения были обжалованы. В середине марта 2022 года стало известно, что саратовский правозащитник дошел до Конституционного суда.
«В судебных решениях, в частности, указано, что инструкция разработана на основании закона для обеспечения безопасности работы органов внутренних дел. По мнению заявителя, оспоренная норма неконституционна», — рассказали сегодня в КС РФ.
Конституционный суд решил, что в законе «О полиции» не содержатся нормы, прямо запрещающие адвокатам проходить в здания ОВД с мобильными телефонами с камерами и возможностью подключения к интернету. «Из этого следует, что оспоренная норма не может служить основанием для запрета прохода адвокатов в связи с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве в административные здания органов внутренних дел с мобильным телефоном, имеющим функции аудио- и видеофиксации, а также выхода в Интернет», — подчеркнули в инстанции.
Постановление КС РФ, вынесенное по жалобе Фролова, не подлежит обжалованию и вступает в силу со дня его опубликования.