Сегодня в Кировском районном суде Саратова продолжился допрос свидетелей по делу экс-прокурора Андрея Пригарова. Пригарова обвиняют во взятке (ч.6 ст. 290 УК РФ) и мошенничестве (ч.4 ст. 159 УК РФ). По версии гособвинения, мошенничество состояло в том, что Пригаров получил дом возле Андреевских прудов в обмен на свободу для потерпевшего Алексея Чугунова, который в итоге сам получил 3,5 года за то, что «продал» чужой участок земли двум разным людям.
Взятку же, по версии гособвинения, Пригаров получал от одного из учредителей похоронной компании ООО «Ритуал» Андрея Оголева. При этом посредником в передачи взятки в документах обвинения фигурирует строитель Олег Вартанов. В 2019 году он сам вошел в состав учредителей ООО «Ритуал» и, как утверждали свидетели, был доверенным лицом Пригарова.
Обвинение исходит из того, что экс-прокурор хотел получать прибыль от работы елшанского крематория, для чего сперва якобы брал от руководителя «Ритуала» по 500 тысяч рублей в месяц, а затем на правах соинвестора вкладывал их в строительство объекта. Версия базируется на показаниях ключевого свидетеля обвинения Михаила Шулекина — он руководил муниципальным предприятием «Ритуал» вплоть до того, как в декабре 2020 года дал первые показания на Андрея Пригарова. Он утверждал, что, будучи руководителем городского «Ритуала», фактически основал ООО «Ритуал», доход от которого якобы стал лично пополам делить с Пригаровым. Именно эти деньги, а вовсе не 500 тысяч ежемесячно, как позже уверял главный свидетель, и были вкладом Пригарова в стройку.
В конце 2020 года Шулекин покинул пост руководителя муниципального предприятия. Его сменил Владимир Овчинников. Именно его защита Пригарова пригласила в суд для дачи показаний.
«Я давно знаю и Шулекина, и Пригарова. Между ними были почти родственные отношения. Это моя оценка. Все время, что я их знаю, иных отношений, кроме товарищеских между ними не было. Никакой совместный бизнес они не вели.
Я работал с декабря до мая 2021 года директором МУСПП «Ритуал». Могу заверить, что районный прокурор никак не участвует в жизни предприятия.
Я знаю такое предприятие, как ООО «Ритуал». Эту организацию контролирует Шулекин с помощью своего брата — Оголева. Шулекин — лицо контролирующее ООО «Ритуал». Слово «контролировать» — лучше всего подходит. Он не владеет организацией, учредитель — Оголев, а Шулекин — бенефициар. Он контролирует и директора ООО «Ритуал» — Наталью Садиленко.
Однажды Шулекин сказал мне, что хочет построить крематорий и ищет компетентного человека. Он взял для этого Олега Вартанова и тот вошел в состав учредителей ООО «Ритуал» и начал курировать стройку.
В декабре 2020 года здание было уже по преимуществу готово. В 2020. Шулекин рассказывал, что там уже были холодильники. Говорил, что они с Вартановым вложили около 60 миллионов.
Об участии Пригарова в деятельности ООО «Ритуал» мне ничего неизвестно. Я сомневаюсь, что Пригаров обладал полномочиями, чтобы как-то поспособствовать строительству крематория.
Моя основная деятельность — антикризисное управление. Когда я стал директором МУСПП «Ритуал», мне нужно было выводить его из кризиса. Я изучал отчеты проверок. Согласно им, Синяев, Панкратов работали и в ООО «Ритуал», и в МУСПП «Ритуал» параллельно, пока директором был Шулекин.
30 декабря 2020 года Шулекин позвонил мне и попросил найти ему адвоката, так как тот был в следственном комитете.
На следующий день он сообщил мне, что его задержали и предъявили постановление о возбуждении уголовного дела по ч.3 ст. 160 (растрата), оно касалось его деятельности на посту директора МУСПП «Ритуал». Ему сказали, что его отвезут в московский изолятор. Шулекин тогда не до конца выздоровел от коронавируса, плохо понимал, что происходит. А еще испугался. Там его попросили дать показания на Пригарова. Я думаю, когда он давал показания на Пригарова, он не до конца отвечал за свои слова и действия.
Потом он советовался со мной. Когда выяснилось, что его уголовное дело прекращено, он написал заявление в следственный комитет и отказался от своих показаний.
В начале 2021 года Шулекин рассказал мне, что дал показания, где признался, что фактически контролирует ООО «Ритуал». Он сказал, что ему адвокаты рекомендовали больше так не говорить, так как это его компрометирует».
Напомним, в ходе предварительного следствия Михаил Шулекин менял свои показания 14 раз.
- «У меня есть список из 20 человек. Они все считают, что их обманули»: в суде по делу экс-прокурора Пригарова выступил Николай Бондаренко
- «У Пригарова вопросов не возникало»: свидетель по делу экс-прокурора рассказал, как начал оформлять дачу, а оформил жилой дом
- Дело экс-прокурора: свидетель рассказал, что отказался от сруба, который потерпевший затем «всучил Пригарову»
- Рецензия на экспертизу: в суде по делу экс-прокурора Пригарова рассказали, почему сложно оценить ущерб по эпизоду с мошенничеством
- Дело экс-прокурора Пригарова: государственный эксперт рассказала о том, как оценивала сруб на Андреевских прудах
- «Где я и где Пригаров?»: в суде по делу экс-прокурора выступил санитар одного из городских моргов