Адвокат Михаила Лысенко: «Видимо, один костюмчик не подошел и решили примерить другой»

В Саратовском областном суде продолжаются прения сторон по уголовному делу Михаила Лысенко. Сегодня продолжают выступать адвокаты экс-главы Энгельсского района. Проанализировав доказательства стороны обвинения по эпизодам с убийством Николая Балашова и похищением энгельсского предпринимателя, адвокат Станислав Зайцев перешел к истории с покушением на адвоката Михаила Венецкого. По мнению адвоката, в прениях прокурор Ольга Фролова скорректировала версию обвинения и изложила факты несколько иначе, чем это было представлено изначально. «Видимо, один костюмчик не подошел и решили примерить другой», - предположил Зайцев.

По словам адвоката, Лысенко в марте 2004 года не мог знать о предстоящем задержании Петра Самородова, которого защищал Венецкий (именно защита Самородова, по версии обвинения, было мотивом нападения — прим.ред.). Самородова же задержали в июне 2004 года. «Почему именно участие адвоката Венецкого в этом процессе было щемящим душу Лысенко, и он решил устранить его? В том процессе участвовали адвокаты Писакина, Макеева — защитники с гораздо более серьезным опытом», - обратился к присяжным Станислав Зайцев. Защитник пояснил коллегии, что Михаил Венецкий, по его мнению, не тот человек, которому стоит безоговорочно доверять. Адвокат заверил присяжных, что у Михаила Лысенко не было никаких мотивов для заказа нападения на Венецкого.

Кроме того, Станислав Зайцев усомнился в том, что все манипуляции с арсеналом оружия, описанные в обвинительном заключении имели место быть. По версии обвинения, ящик с оружием несколько раз перевозили с места на место и перепрятывали. «Были события преступления или не были - Лысенко не имеет к этому никакого отношения», - заявил Зайцев. По его словам, о причастности Михаила Лысенко к этому арсеналу оружия говорил только Юрий Нефедов, иных же доказательств представлено не было.

Адвокат рассказал присяжным, что ни один из подсудимых никогда не общался с Михаилом Лысенко, и непонятно каким образом его подзащитный руководил бандой, в которую те якобы входили.

Анализировать доводы обвинения по эпизоду с обвинением в получении взятки Михаилом Лысенко Станислав Зайцев не стал, поддержав позицию коллег Виктора Паршуткина и Ольги Скитевой, высказанную ранее.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции