Адвокат Старосельцева заявила, что вынуждена бороться в суде с фамилией главы СК Никитина

Сегодня, в ходе рассмотрения Энгельсским районным судом дела адвоката Татьяны Старосельцевой, обвиняемой в мошенничестве, были заслушаны показания самой подсудимой. Перед этим ее адвокат Светлана Писакина в очередной раз ходатайствовала о возвращении дела прокурору, ссылаясь на неверную квалификацию преступления, вменяемого Старосельцевой. Напомним, сторона защиты считает, что следственный комитет Саратовской области намеренно ухудшил положение подсудимой, квалифицируя якобы совершенное ей преступление по наиболее тяжелой части статьи уголовного кодекса. А именно ей вменяется мошенничество в особо крупном размере. В качестве подтверждения своих доводов, Писакина вновь заявила, что у Старосельцевой не могло возникнуть умысла на хищение суммы, превышающей миллион, так как та не могла заранее знать решения судов двух инстанций, в которых рассматривалось дело сыновей потерпевшей. В удовлетворении ходатайства было отказано.

В ходе допроса самой Старосельцевой, та заявила, что не признает себя виновной, так как считает, что отработала все средства, которые получала от потерпевшей. «Мне даже сейчас, когда я нахожусь в суде в качестве подсудимой, не стыдно за свою работу, так как я добилась отмены приговора в областном суде, написала много заявлений и ходатайств, тщательно их готовя. При этом потерпевшая просто не знает половины действий, которые я совершала», - заявила она.

Старосельцева вновь заявила, что потерпевшая «путает суммы» и привела суду тот порядок получения денежных средств, который помнит она. Также подсудимая заметила, что якобы никогда не гарантировала положительного исхода дела в отношении сыновей потерпевшей: «Даже будучи мошенницей, я не могла знать решений суда заранее», - добавила она.

Помимо этого подсудимая пояснила фигурирующую в деле информацию о том, что, со слов потерпевшей, часть денег якобы предназначалась на взятки должностным лицам. «Я говорила, что нам помогают люди. Но это были эксперты, коллеги адвокаты, которые давали мне платные консультации. Потерпевшая об этом то ли забыла, то ли умышленно дает такие показания. Я думаю, что здесь и то и другое. Я ей говорила о том, что нам нужны «наши эксперты, которые дадут нам нужные показания». Но я не имела в виду заведомо-ложные показания и подкуп экспертов. Я имела в виду привлечение специалистов, которые проанализируют материалы и прокомментируют то, что нам нужно исходя из линии защиты. При этом просто не объясняла процессуальную разницу между экспертом и специалистом. А потерпевшая будто априори считает, что все можно только за деньги», - заявила Старосельцева.

Помимо этого подсудимая апеллировала к показаниям специалиста-психолога и отметила, что согласна с озвученными ей выводами относительно того, что потерпевшая воспринимает судебное решение как предмет купли-продажи. Напомним, специалист Гуменская сделала такой вывод на основе анализа распечатки разговора подсудимой и потерпевшей, записанного на диктофон. Также, говоря об этом, Старосельцева рассказала, что при личном общении потерпевшая не раз говорила, что считает, будто победа в суде остается за тем, у кого больше денег. В подтверждение своих слов Старосельцева напомнила суду первые показания потерпевшей, где она охарактеризовала эту ситуацию словами «Что ж я не понимаю: Матушка-Россия».

Старосельцева рассказала суду, что она не договаривалась с судьями Ершовского районного суда о каком-либо исходе дела, о чем ранее заявляла потерпевшая. «И сама потерпевшая и ее сын сказали, что судья — хорошая их знакомая, обещала им рассмотреть дело по существу и принять объективное решение. Так что с судьей потерпевшая сама пыталась договориться», - заявила адвокат.

Подсудимая кроме этого в очередной раз оспаривала имеющуюся в материалах дела аудиозапись, так как не исключает, что она были получена путем монтажа или инсценировки. А также потому, что не узнала на записи ни один из голосов, а у нее не производился отбор образца голоса для сличения. На вопрос гособвинителя Сергея Овчинникова, готова ли она дать образец сейчас, Старосельцева ответила: «Вы, если нужно, выступайте с ходатайством, а мы это потом обсудим».

Также гособвинитель отметил, что один из коллег-адвокатов, к платным консультациям которого якобы обращалась Старосельцева, не так давно умер. «Так почему же вы не говорили об отношениях с ним раньше, а заявили об этом только сейчас, когда ваши показания не представляется возможным проверить?» - спросил он. Подсудимая пояснила, что опасалась давления на свидетелей со стороны следствия и заявила, что контора ее коллеги-адвоката, которого она называла, подверглась после этого множественным проверкам.

«К тому же надо помнить, кто дело возбудил. Мне здесь не повезло, и его возбуждал лично господин Никитин (Николай Никитин, глава СК по Саратовской области, - авт). Я приберегала доказательства до суда так как знала, что дело в нем так или иначе окажется. И теперь я вынуждена бороться здесь с этой фамилией. Еще я не доверяла следственным органам, а доверяю суду, потому все доказательства хотела представить именно здесь», - заявила Старосельцева.

После допроса подсудимой в суде был объявлен перерыв до понедельника, после которого стороны перейдут к прениям.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции