Госдума приняла во втором чтении законопроект о полном запрете рекламы алкоголя в средствах массовой информации и в Интернете. Документ ужесточили по сравнению с первым чтением, когда речь шла только о пиве и его рекламе на сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ. Об этом сообщает "Интерфакс".
Согласно новой редакции закона, с 1 января 2013 года из всех периодических печатных изданий и из всемирной сети должна исчезнуть реклама любых спиртосодержащих напитков. Со временем, по мнению депутатов, надо будет убрать рекламу алкоголя полностью, оставив единственным местом ее размещения специализированные магазины, куда должен быть категорически заказан вход несовершеннолетним.
В соответствии с действующими в настоящее время нормами, реклама алкоголя запрещена на первой и последней страницах печатных СМИ, на телевидении, радио, при кино- и видеообслуживании, на рекламных конструкциях и на всех видах транспорта. С 23 июля она запрещена будет в аэропортах, на железнодорожных и автовокзалах за исключением мест розничной продажи подобной продукции.
За нарушение закона предусмотрены штрафы: до 2 тыс. 500 рублей для физических лиц, до 20 тыс. рублей для должностных лиц и до 500 тыс. рублей — для юридических.