Блогер заявил о провальном исполнении операции по перегону самолёта, купленного спикером Госдумы для Саратова

Блогер заявил о провальном исполнении операции по перегону самолёта, купленного спикером Госдумы для Саратова
© Денис Жабкин

В Саратове неудачно закончилась история с перегоном самолета Як-42Д на место последней стоянки. Выкуп самолета RA-42344 проспонсировал спикер Госдумы Вячеслав Володин. Спецоперация по его перегону с территории бывшего аэропорта «Саратов Центральный» состоялась 3 января силами спасателей, а вчера сторонники политика с гордостью сообщили, что самолет вновь обрел крылья. Однако при их установке вскрылось, что демонтаж был проведен варварски.

Блогер Денис Жабкин осмотрел новую достопримечательность после завершения монтажа и был шокирован увиденным.

«Как можно было так сделать и как теперь будут это устранять? По-хорошему, многие элементы механизации крыла надо заказывать заново: предкрылки, обтекатели, закрылки, элероны, частично менять обшивку! Такое хорошее дело и так провалить! Столько людей ждали этот самолёт», — сокрушается Жабкин в своем Telegram-канале.

По фото видно, что крыло просто отрезали и теперь на месте стыка зияет огромная дыра. При этом были очень сильно повреждены конструкции и ключевые элементы. Чтобы крылья не отвалились, их поставили на подпорки. Смотрится новый экспонат не слишком эстетично.

Ранее мы уже писали, что площадь перед зданием бывшего аэропорта выбрана в качестве места установки последнего оставшегося в Саратове самолета (модель массово производили на бывшем авиационном заводе).

Самолет списали в 2019 году уже после лишения «Саратовских авиалиний» сертификата эксплуатанта из-за авиакатастрофы в Подмосковье. Это последний уцелевший борт, остальные списанные самолеты этой модели порезали на металл. Подробнее о том, как в правительстве три года не могли найти деньги на покупку самолета, можно прочитать здесь.

Обновлено в 14:22

Денис Жабкин сообщил, что после резонанса с варварски отрезанными крыльями все же решено привлечь специалистов по работе с Як-42, которых в Саратове больше, чем в других городах.

«Сегодня привлекли специалистов ООО Завод „Сокол“ ЗАО „САЗ“. Это наследник САЗа, имеющий все лицензии от ОКБ Яковлева на работы с Як-42. Состоится совещание, на котором будут решать судьбу крыльев. Не исключено, что их придется везти на завод и заново укомплектовывать. Вот так наши власти решили сэкономить», — упрекнул блогер чиновников, ответственных за неудачную транспортировку самолета.