Больше половины родителей считают, что их дети беспрецедентно отстали от школьной программы. Директора школ не согласны

Больше половины родителей считают, что их дети беспрецедентно отстали от школьной программы. Директора школ не согласны
© ИА «Версия-Саратов»

Больше половины российских родителей (53%) заявили о беспрецедентном отставании детей от образовательной программы школ. Об этом сообщает РБК со ссылкой на результаты исследования группы сервисов «Актион Образование», в котором участвовали более 3 тысяч человек (1,6 тысячи руководителей школ и 1,4 тысячи родителей из 65 регионов страны).

При этом почти половина (47%) из опрошенных директоров школ и их заместителей указали на «минимальное» отставание. Каждый пятый (22%) заявил, что в его учебном заведении дети вообще не отстают от программы.

На вопрос о том, что является причиной отставания детей от программы, руководство школ и родители ответили по-разному. Около 40% директоров школ считают причиной небольшого отставания школьников ежегодные летние каникулы и уточняют, что такое явление фиксируется каждый год. С этим согласны только 11% родителей. 54% из них винят в сложившейся ситуации перевод школ на дистанционное обучение весной, которое спровоцировало провал в знаниях, и неготовность учителей к онлайн-занятиям.

Согласно результатам опроса, осенью большинство школ (72%) не уходили на дистанционное обучение, несмотря на вторую волну пандемии. На карантин в основном отправлялись школы в больших городах.

Напомним, согласно опубликованным в сентябре результатам исследования Центра компетенций в сфере онлайн-образования и цифрового корпоративного обучения EdCrunch University при НИТУ «МИСиС», 72% родителей российских школьников считают, что дистанционное обучение увеличивает неравенство учеников. Ситуация, по мнению родителей, связана с тем, что все ученики сильно отвлекаются в ходе онлайн-занятий, однако дисциплинированные дети усваивают информацию качественно, а остальные (особенно «троечники») почти прекращают учиться.

По данным сервиса «Авито Работа», большинство родителей школьников в Поволжье негативно оценивают опыт дистанционного обучения детей в прошлом учебном году. 19% — крайне негативно и 51% — скорее негативно.

Президент Владимир Путин в начале октября заявил, что в России удалось сохранить уровень образования даже в условиях пандемии и перехода на дистанционное обучение. «Генеральный секретарь ООН <…> с тревогой говорил о снижении уровня образования во многих странах в связи с пандемией и ограничениями. А у нас этого не произошло», — отметил глава государства.