Сегодня в Саратове состоялось публичное обсуждение будущей транспортной схемы города. На вопросы депутатов, чиновников и экспертов ответил Роман Мельников — представитель компании «СтройИнвестПроект», которая подготовила проект. Депутат гордумы Александр Ванцов («Единая Россия») поинтересовался, сколько единиц общественного и личного транспорта насчитывается в городе. Ему сообщили, что в областном центре — 270 тысяч легковых автомобилей и около 1000 единиц общественного транспорта.
Многие участники обсуждения предположили, что предложенные схемы будут нежизнеспособными. Депутат гордумы Дмитрий Сорокин (КПРФ) заметил, что строительство некоторых объектов может затянуться на год-два. «А с учетом недостатка финансирования — и дольше», — добавил коммунист.
Депутат гордумы Евгений Чернов («Единая Россия») поблагодарил, что наконец представили «суперсекретный документ» — проект транспортной схемы. В то же время он заметил, что участникам практически не дали времени подготовиться к обсуждению и не предоставили документ. Он также высказался резко против организации платных парковок в Саратове.
Его коллега Александр Янклович («Единая Россия») напомнил: «Саратов — город крайне специфический. И по рельефу, и по расположению, и по архитектурной застройке». Народный избранник обратил внимание, что во всех прибрежных городах территория у рек используется как транспортная сеть. «Кроме Саратова», — констатировал он и добавил, что такой вариант помог бы разгрузить улицу Чернышевского. Янклович также предложил, что в городе требуется строить паркоматы или подземные парковки. «Город строился так, чтобы две телеги разъехались. Здесь невозможно обустроить парковочные карманы», — отрезал он. Отвечая, глава Саратова заверил: «Речь не идет об обязательном внедрении платных парковок — этой цели нет. Это перспектива, это не завтра или послезавтра». Он также добавил, что схема может меняться.