Депутаты Саратовской областной думы планируют забрать на региональный уровень часть полномочий в сферы рекламы у муниципалитетов. Новый законопроект разработали председатель Саратовской областной думы Михаил Исаев, его заместитель Татьяна Ерохина, председатель комитета по бюджету, налогам и собственности Алексей Антонов (все — «Единая Россия»), а также председатель комитета по спорту, туризму и делам молодежи Дмитрий Пьяных (ЛДПР).
Ранее о том, что в регионе нужно навести порядок с рекламой Исаев впервые заявил в мае 2023 года. Он отметил, что в первую очередь нужно разработать правила для Саратова. По мнению бывшего мэра, ранее принимались точечные решения по борьбе с излишней рекламой, в частности, на проспекте Кирова (ныне — Столыпина), но теперь нужна системная работа.
Сейчас органы местного самоуправления могут определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования области. Требования к такой рекламе также регламентируются местными нормативами с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов. Однако депутаты решили воспользоваться возможностью, которую дает федеральный закон, и перераспределить полномочия.
«Проектом закона предлагается в целях упорядочения размещения рекламных конструкций на территории Саратовской области, необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки перераспределить между органами местного самоуправления и органами государственной власти Саратовской области полномочия по определению типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требований к таким рекламным конструкциям», — объяснил суть законопроекта один из соавтором Дмитрий Пьяных.
Татьяна Ерохина пояснила, что депутаты заберут «только частичку этих полномочий». Она отметила, что региональный парламент будет определять только типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых. Все остальные полномочия, в том числе схемы размещения, останутся у муниципалитетов. «Сейчас всё хаотично, каждый муниципалитет определяет сам для себя», — заявила Ерохина.
Александр Анидалов (КПРФ) отметил, что попытка все свести к единообразию выглядит как излишнее регулирование. Он отметил, что муниципалитетам нужно оставить самим право решать, как будут выглядеть их город или поселок.
Михаил Исаев отметил, что в Саратове предмостовую площадь очищают от рекламы, а на въезде в Энгельс сейчас много баннеров и рекламные конструкции на каждом столбе по всей улице Лесозаводской. Он отметил, что сейчас отсутствует регулирование в этой сфере. А у муниципалитетов нет четкого видения ситуации, потому что для них это является источником дохода.
Сейчас, по словам спикера областной думы, нужно передать полномочия, а потом написать закон, требования которого будут обязательны для всех муниципалитетов. Он не исключил, что в законе будет четко прописан запрет на размещение рекламы в определенных местах, каких именно — будет обсуждаться.
Полномочия перераспределяются на неограниченный срок. В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2024 года. Ерохина отметила, что на законопроект поступили все необходимые положительные отзывы и заключения.
- Рекламу стриптиз-клуба на Привокзальной площади признали непристойной. Рассказываем, что теперь с ней будет
- «Мне страшно за патриотическое воспитание»: депутата возмутила «сексуализированная» реклама с женскими телами на улицах Саратова
- Саратовцев возмутила сомнительная реклама на билборде. Администрация даст оценку её пристойности
- Вандалы испортили три здания в Саратове объявлениями о «работе мечты» с высокой зарплатой
- Ногтепильня, полный "Объедос" и буфера в рассрочку: подборка беспощадной рекламы Саратова
- Актер сериала "Клиника" в эфире телешоу прокомментировал рекламу с его фото, появившуюся в Саратове