Дмитрий Медведев о системе "Платон": главное - чтобы все было прозрачно и понятно

В системе "Платон" в России зарегистрировано порядка 800 тысяч грузовых автомобилей. В забастовке дальнобойщиков против этой системы участвует около 480 человек - это "довольно небольшое число", заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, отвечая на вопросы депутатов после годового отчёта о работе правительства в Государственной думе.

По словам Медведева, консультации с бастующими дальнобойщиками продолжаются, в них участвует всё правительство, в том числе и сам премьер. Бастующими было поставлено много вопросов, в том числе о максимальной разрешённой нагрузке на ось грузовиков, о соблюдении ПДД и нормативном состоянии дорог. По всем этим вопросам были даны соответствующие поручения, пояснил премьер. В результате увеличение платы в системе "Платон" происходило медленнее, чем на это ориентировалось правительство - на 25%, до 1,91 рубля за км, что, по мнению Медведева, "существенным образом смягчает ситуацию".

При этом, как подчеркнул премьер, часть автоперевозчиков, выступающих с требованиями, в системе "Платон" не зарегистрированы, а все компании, с которыми ведёт диалог правительство, хотят работать в белой зоне. Основной ущерб дорогам причиняют именно грузовые автомобили, различные системы возмещения этого ущерба действуют во всём мире, в том числе и система "Платон" в России. "Главное - чтобы всё было прозрачно и понятно", - заявил Медведев и подчеркнул, что именно на этом основан постоянный диалог правительства с владельцами грузовиков и компаниями, занимающимися автоперевозками.

Напомним, в России с конца марта продолжается бессрочная стачка дальнобойщиков. В Саратовской области водители фур собрались в Энгельсе. Бастующие выступают против системы "Платон" и за наведение порядка на автоматических пунктах весогабаритного контроля. Кроме того, они заявили о своей готовности помочь представителям власти привлекать к ответственности тех, кто разбивает дороги региона.

Новый дорожный сбор, взимаемый системой "Платон" за проезд большегрузов разрешенной максимальной массой выше 12 тонн по федеральным трассам, был введён 15 ноября 2015 года. До 15 апреля нынешнего года в системе действовал льготный тариф, составляющий 1,53 рубля за километр. С 15 апреля тариф увеличился на четверть - до 1,91 рубля.

В середине апреля спикер Совфеда Валентина Матвиенко и сенатор Вячеслав Мархаев поручили профильным комитетам верхней палаты парламента проанализировать обоснованность и эффективность работы системы "Платон", поскольку "нельзя игнорировать протесты дальнобойщиков".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции