В Саратове жители массово жалуются на отвратительную скорость обработки обращений граждан в городском комитете по управлению имуществом (КУИ, возглавляет Александр Серебряков). Такая тенденция наблюдается в официальном Telegram-канале ведомства.
Под многими постами можно заметить комментарии от обеспокоенных саратовцев о том, что исполнения обязанностей комитета по отработке заявлений приходится ждать месяцами, несмотря на установленный законом срок в 30 дней (согласно 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
По словам граждан, телефонные звонки там либо игнорируются, либо горожане слышат ответ на повышенных тонах, без предоставления информации по нужному вопросу.
«Здравствуйте! Отправила заказным письмом в комитет по управлению имуществом заявление о предварительном согласовании схемы земельного участка под гаражом, вручено 16 августа, но до сих пор распоряжение не вынесено! Трубки в комитете не берут! По регламенту срок 30 календарных дней, уже давно истек!» — написала 22 октября местная жительница по имени Светлана. Ответа на этот комментарий от комитета не последовало.
Еще один саратовец возмутился тем, что до комитета невозможно дозвониться:
«Почему ни один из многочисленных телефонов не работает, там просто не берут трубки? Звоню уже неделю целыми днями с самого утра. Как связаться по вопросам земельных участков?»
В ответ горожанину предложили обратиться в личные сообщения канала, однако нет никакой гарантии, что в чате он получил что-то большее, чем отписку.
«Лучше бы комитет свои исполнял обязанности так хорошо и вовремя, и вы бы об этом отчитывались в своём канале. А то по 2 месяца люди ждут любых распоряжений вместо положенных 30 дней. Позор.
В канцелярии отвечают полукриком, говорят, что ничем не могут помочь, и бросают трубку. А куда обычному человеку ещё обратиться, чтобы найти концы, если не в канцелярию? Почему они отвечают: «мы не знаем»? А по гаражной амнистии, так вообще напрямую и сказали, что через два месяца будет решение», — указал один из местных жителей в комментариях к посту о проведении субботника.
А также добавил, что при замечании о том, что регламент — 30 дней, приходится выслушать претензии работников комитета о дефиците кадров, высказанные на повышенных тонах.
«Два месяца — это вам ещё повезло, мы с 15 мая не можем забрать распоряжения по гаражной амнистии, до сих пор не готовы», — написал еще один пользователь в ответ на предыдущие сообщения.
Важно отметить, что комментарий, где идет речь о 15 мая, опубликован 8 октября (то есть, уже на тот момент саратовец ждал распоряжений пять месяцев). Спустя месяц в Telegram-канале КУИ так и не дали ответа.
Также пользователи заметили, что для того, чтобы узнать статус обработки заявления, приходится лично ехать в организацию.
«Писала вам ранее по поводу ответа на заявления от 16.09.2025 года, нет ответа. Месяц прошёл, сегодня была в канцелярии — сказали, что пока не готово. Когда будет готово, никто не говорит. По телефону дозвониться нельзя, никто не берет трубки. Приходится ездить в Комитет по управлению имуществом, чтобы позвонить через внутренний телефон — только тогда можно узнать у исполнителя, на какой стадии заявления находятся», — говорится в сообщении.
По какой причине сотрудники комитета по управлению имуществом допускают такое отношение к жителям в вопросе работы с обращениями граждан — пока неизвестно. Однако, судя по обилию негативных комментариев, подобная «работа» стала уже нормой для этого подразделения мэрии Саратова (глава города — Михаил Исаев).