Экзамен на водительские права опять хотят усложнить

ГИБДД предложила установить такой порядок сдачи экзамена на получение водительских прав, чтобы экзаменуемый не знал заранее маршрут. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на главу отделения экзаменационной работы ГИБДД Николая Гилякова.

«Мы предлагаем вернуться к старой схеме, которая существовала до 2014 года, когда только экзаменатор знает маршрут, и он по ходу движения в реальных условиях дает команды экзаменуемому», — пояснил Гиляков.

Предполагается, что инспекторы до экзамена будут утверждать маршруты движения для каждой категории водителей, при этом на дорогах не будет аварийных участков. Согласно действующим правилам, утверждённые маршруты движения по городу публикуют на сайте ГИБДД, а автошколы используют эту информацию, чтобы заранее «натаскать» учеников.

Напомним, 24 апреля стало известно, что ГИБДД планирует объединить две практические части — площадку и город — в одну. Как пояснил глава ведомства Михаил Черников, изменения рассчитаны на то, чтобы «получить на выходе более грамотного водителя» и снизить аварийность на дорогах. Он также подчеркнул, что сейчас с первого раза сдают экзамен на права не более 8% претендентов. Объединённый экзамен, по словам Черникова, будет сложнее, чем нынешний.

Против инициативы выступили автошколы. В Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) заявили, что действующие принципы обучения в автошколах с 2013 года доказали свою эффективность и привели к снижению аварийности на дорогах. Планируемые ГИБДД изменения «не обоснованы с научной точки зрения» и могут привести к различным техническим сложностям при сдаче экзамена на права.

В ноябре МААШ предложила вместо шести заданий на площадке при сдаче экзамена по вождению оставить три по усмотрению экзаменатора. Поскольку экзаменуемый не будет заранее знать, какие задания на площадке придётся выполнить, то должен будет учить их все. На поездку по городу предлагается выделять 20 минут — обычно эта часть занимает меньше времени.

Источник: РИА Новости
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции