Горожанка о транспортной ситуации в областном центре: "Если саратовцы не отстоят трамвай сейчас, то нам придется покупать лошадей и ездовых собак"

Горожанка о транспортной ситуации в областном центре: Если саратовцы не отстоят трамвай сейчас, то нам придется покупать лошадей и ездовых собак
© ИА "Версия-Саратов"

В редакцию ИА "Версия-Саратов" обратилась жительница Ленинского района Юлия. Женщина заявила, что крайне встревожена положением дел с трамваями в областном центре и сказала, что опасается, что городские власти просто закроют этот вид транспорта — как, например, уже произошло в Астрахани и Воронеже. Сейчас эти областные центры стали самыми большими городами Европы без рельсового транспорта, а местные власти, поняв недальновидность такого решения, задумались над тем, как вернуть трамваи на улицы города. Правда, ситуацию осложняет тот факт, что теперь для строительства новых трамвайных линий нужны колоссальные вливания — поднять в одиночку такой масштабный проект городской бюджет не в состоянии.

"Я очень боюсь, что Саратов станет вторым Воронежем, ибо то, что происходит здесь сейчас, просто ужасно. Одной из главных проблем с движением трамваев сегодня является график. Проблема заключается в том, что большая часть людей заканчивает работать в 6 часов вечера — именно в то время, когда вагоны начинают уходить в депо. Если ты не сел в трамвай ровно в это время — потом не уедешь домой вовсе", - задалась вопросом саратовчанка.

Еще одной проблемой "трамвайного" Саратова являются маршруты №№ 4 и 6. Ранее саратовец Денис Ральников высказывал предложение "состыковать" рейсы "троек" с "четверками" и "шестерками", чтобы людям при пересадке на 6-й Дачной не приходилось выжидать трамвая по 40 минут на 35-градусной жаре или холоде. По словам Юлии, не редкостью является такая ситуация, когда по линиям двух маршрутов колесит один-единственный вагон. "Например, он ходит по четверке. В итоге пассажирам "шестерки" предлагают доехать до стрелки, а потом идти домой пешком. При этом стоит отметить, что время ожидания вагона может превысить и полчаса. Таким образом мой путь от Мирного переулка до дома на "тройке" и "четверке" может растянуться на 2,5-3 часа. За трамваями просто не следят", - рассказала горожанка.

Медлительность и "пробелы" в графике движения — не единственные проблемы саратовского трамвая сегодня. "Вагоны находятся просто в ужасном состоянии, власти не обновляют их парк. Как-то я ехала домой на "четверке". В какой-то момент вагон встал и водитель, с которой я уже успела познакомиться к тому моменту, сказала, что больше мы никуда не поедем, потому что "все развалилось". В итоге женщина пошла подбирать какие-то шестеренки. Мне страшно подумать, что ждет всех нас на следующей неделе, когда в городе потеплеет до +7 и все то, что пока еще не растаяло, активно потечет. И без того плохие рельсы и шпалы расшатаются еще сильнее и просто уйдут вразнос. А что делать с самими вагонами? Ведь те, что работают сегодня, уже откатали свой срок. Запах горящих колодок стал "дежурным" запахом наших вагонов. Вообще трамваи не виноваты в том, что они старые, просто Саратову нужны новые современные вагоны, которые по-настоящему смогут решить его транспортные проблемы и разрубить узлы девятибалльных пробок. Даже сейчас, при таком плачевном состоянии, трамваи справляются со своей функцией и вывозят город, а еще они экологически безопасны", - заявила Юлия. 

Стоит отметить, что жалобы Юлии нельзя назвать беспочвенными — например, вчера на заседании специальной рабочей группы депутаты обсудили кризисное положение саратовского трамвая. Гендиректор предприятия Роберт Виньков рассказал, что из 215 вагонов сегодня на линии выходят всего 80. Не лучше ситуация и с троллейбусами — несмотря на то, что в Энгельсе находится самый большой в России троллейбусный завод, который производит троллейбусы и электробусы не только для России, но и на экспорт, у Саратова нет денег на закупку троллейбусов на левом берегу Волги. Некоторое время назад в город пришли московские троллейбусы марки БКМ (производства "Белкоммунмаш", город Минск), однако до сих пор они стоят сломанные в депо.

"Мне очень хочется понять, что мы в итоге получим? Если саратовцы не отстоят трамвай сейчас, то нам придется покупать лошадей и ездовых собак, а наш город превратится в заштатный провинциальный город без транспорта вообще. Нам просто будет не на чем ездить, списанные немецкие автобусы и микроавтобусы не вывезут около миллиона человек", - заявила горожанка.