В Комсомольском поселке Заводского района Саратове разрушаются трамвайные пути маршрута № 5. В этом убедился корреспондент ИА «Версия-Саратов», пешком пройдя по маршруту трамвая, который перестал работать еще в прошлом году.
Раньше трамвай ходил от парка Гагарина и далее по улице Тульской и улице Азина до завода «Оргсинтез». Однако в прошлом году на маршруте сначала оставили один вагон, потом он простаивал из-за отсутствия водителей, в итоге в конце декабря его полностью закрыли, объяснив это снежными заносами. Отговорка про «снежные заносы» использовалась почти до конца марта.
Сейчас никакого снега на рельсах нет, но есть много грязи. В ней уже давно утонули шпалы, а после зимы во многих местах погрязли и рельсы. Маршрута № 5 частично пересекается с маршрутами № 8 и № 7, однако есть протяженный участок по улице Тульской, где кроме «пятерки» другие трамваи не ходили. На развязке с маршрутом № 8 в некоторых местах рельсы перемыло ручьями, они просели и походят больше на желоб для отвода воды, чем на пути. Все рельсы заржавели, в некоторых местах они стали ярко-рыжими.
Отметим, что если на трамвайном маршруте № 8 за полчаса до конечной проследовал один вагон, то на маршруте № 7 за 40 минут ни одного вагона увидеть не удалось. Пассажиры предпочитают перемещаться на автобусах, которых не приходится ждать почти час.
Месяц назад на заседании городской думы коммунист Дмитрий Сорокин поднимал проблему заброшенного маршрута № 5. Замглавы администрации по городскому хозяйству Максим Сиденко ответил ему, что «дело в неисправности стрелочного оборудования и самих путей», которые находятся в крайне аварийном состоянии. Он обещал провести весной «регламентные работы». Глава Саратова Михаил Исаев не стал скрывать, что власти рассматривают вероятность ликвидации пятого маршрута.
«Там жилых массивов нет, остались одни предприятия и юридические лица. Посмотрим, возможно, из реестра будем маршрут убирать, но пути оставим на перспективу», — заявил в конце февраля мэр города. Однако если рельсовое полотно является аварийным и еще больше пришло в негодность после одной зимы, то через несколько лет никакой перспективы может и не быть.
Напомним, в начале октября 2018 года этот трамвайный маршрут уже временно закрывался. Причиной тому была нехватка водителей. Затем началась борьба за сохранение трамвая № 5. Плакаты в поддержку «пятерок» стали появляться на остановках общественного транспорта в Заводском районе. Чтобы погасить недовольство, вагоны запускали несколько раз, а потом маршрут опять забросили. Окончательно трамваи перестали ходить 26 декабря.