Грязь, ржавчина и провалы: как выглядит заброшенный трамвайный маршрут, пути которого власти Саратова собираются сохранить «на перспективу»

Грязь, ржавчина и провалы: как выглядит заброшенный трамвайный маршрут, пути которого власти Саратова собираются сохранить «на перспективу»
© ИА «Версия-Саратов»

В Комсомольском поселке Заводского района Саратове разрушаются трамвайные пути маршрута № 5. В этом убедился корреспондент ИА «Версия-Саратов», пешком пройдя по маршруту трамвая, который перестал работать еще в прошлом году.

Раньше трамвай ходил от парка Гагарина и далее по улице Тульской и улице Азина до завода «Оргсинтез». Однако в прошлом году на маршруте сначала оставили один вагон, потом он простаивал из-за отсутствия водителей, в итоге в конце декабря его полностью закрыли, объяснив это снежными заносами. Отговорка про «снежные заносы» использовалась почти до конца марта.

DSC_2349

Сейчас никакого снега на рельсах нет, но есть много грязи. В ней уже давно утонули шпалы, а после зимы во многих местах погрязли и рельсы. Маршрута № 5 частично пересекается с маршрутами № 8 и № 7, однако есть протяженный участок по улице Тульской, где кроме «пятерки» другие трамваи не ходили. На развязке с маршрутом № 8 в некоторых местах рельсы перемыло ручьями, они просели и походят больше на желоб для отвода воды, чем на пути. Все рельсы заржавели, в некоторых местах они стали ярко-рыжими.

Отметим, что если на трамвайном маршруте № 8 за полчаса до конечной проследовал один вагон, то на маршруте № 7 за 40 минут ни одного вагона увидеть не удалось. Пассажиры предпочитают перемещаться на автобусах, которых не приходится ждать почти час.

DSC_2325

Месяц назад на заседании городской думы коммунист Дмитрий Сорокин поднимал проблему заброшенного маршрута № 5. Замглавы администрации по городскому хозяйству Максим Сиденко ответил ему, что «дело в неисправности стрелочного оборудования и самих путей», которые находятся в крайне аварийном состоянии. Он обещал провести весной «регламентные работы». Глава Саратова Михаил Исаев не стал скрывать, что власти рассматривают вероятность ликвидации пятого маршрута.

DSC_2322

«Там жилых массивов нет, остались одни предприятия и юридические лица. Посмотрим, возможно, из реестра будем маршрут убирать, но пути оставим на перспективу», — заявил в конце февраля мэр города. Однако если рельсовое полотно является аварийным и еще больше пришло в негодность после одной зимы, то через несколько лет никакой перспективы может и не быть.

Напомним, в начале октября 2018 года этот трамвайный маршрут уже временно закрывался. Причиной тому была нехватка водителей. Затем началась борьба за сохранение трамвая № 5. Плакаты в поддержку «пятерок» стали появляться на остановках общественного транспорта в Заводском районе. Чтобы погасить недовольство, вагоны запускали несколько раз, а потом маршрут опять забросили. Окончательно трамваи перестали ходить 26 декабря.