В Саратовской области запускают коренное реформирование работы амбулаторного звена здравоохранения. В пресс-службе губернатора сообщили, что в регионе должна быть выстроена новая система работы поликлиник, которая станет удобной и доступной для людей. Пока же работой амбулаторного звена медицины недовольны 40% жителей.
Сейчас жители нередко стоят в очередях, иногда даже до открытия поликлиники. К тому же среднее время ожидания записи к специалисту достигает 11 дней. Исправить ситуацию потребовал от министерства здравоохранения и главврачей губернатор Роман Бусаргин.
Сейчас отдельные элементы новой системы уже начали внедряться в 4 поликлиниках Саратова. В будущем (конкретный период времени чиновники не называют) опыт планируется распространить на всю Саратовскую область. По словам Бусаргина, реформа потребует перестройки всей системы амбулаторной медицины.
Ранее министр здравоохранения области Олег Костин и несколько главврачей летали в Москву, чтобы ознакомиться с опытом работы столичных поликлиник. В Саратовской области собираются внедрить следующие нововведения:
— создание единой информационной системы для всех поликлиник (с её помощью можно будет записаться не только к своему участковому врачу, но и к любому терапевту, который сейчас не загружен, в перспективе — в любой поликлинике в области);
— увеличение продолжительности смены терапевтов до 6 часов (на дому пациентов будут принимать специальные выездные бригады врачей);
— разведение потоков больных на приёме у терапевтов (отдельный дежурный врач будет выдавать справки, продлевать и закрывать больничные, поскольку сейчас у терапевтов на эту работу уходит до 20% времени);
— перенаправление «сложных» пациентов с сочетанием различных заболеваний к специальным врачам (их приём будет вестись отдельно с участием нескольких специалистов);
— выделение маломобильных пациентов, которым необходим приём на дому, в отдельный участок будут (патронажная бригада будет посещать их регулярно, в определённое время, что позволит снять 20-30% нагрузки с других терапевтов);
— «тяжёлое» оборудование (например, КТ, МРТ) должно работать весь рабочий день, а не только утром (это уменьшит очереди и время ожидания обследования, а за сутки до приёма пациенту будет приходить напоминание о предстоящей диагностике);
— создание единой амбулаторной карты пациента, в которую занесут все заболевания, результаты анализов, диагностики (это ускорит обмен информацией между медучреждениями);
— во всех поликлиниках заработают чат-боты с возможностью обратной связи и диалога с врачом.
- Родители заметили, что на участке одной из городской поликлиник уже два года нет педиатра: пояснения минздрава
- «Люди занимают ее с 6 утра и стоят на морозе полтора часа до открытия»: жители Энгельса вновь жалуются на очереди в поликлинику
- «Коллектив на грани массового увольнения»: медики районной больницы недовольны графиком работы и получаемой зарплатой. Комментарий минздрава
- Горожанин рассказал, что в саратовской больнице здоровые пациенты сидят в одной очереди с заболевшими: комментарий главврача
- Смерть в «новом Саратове»: прокуроры выявили нарушения в деятельности районной больницы, где оснащённость медперсоналом составляла всего 27,8 процента
- В детском отделении балаковской больницы пациентов донимают тараканы (видео)