В России из-за стремительного роста цен на автомобили за год значительно сократилось число семей, которые могут себе позволить их купить. К таким выводам пришли аналитики РИА Новости, которые составили очередной рейтинг регионов по доступности покупки автомобилей.
Если в 2020 году 28,3% российских семей могли позволить себе купить новую недорогую машину за 550 тысяч рублей, то в этом году показатель упал ниже 20%, а стоимость новой недорогой машины выросла до 700 тысяч рублей (о каких именно моделях, которые укладываются в этот ценовой сегмент идет речь, не уточняется). По данным аналитиков, это связано с тем, что фактически весь мир столкнулся с дефицитом машин, так как их выпуск ограничен из-за недоступности некоторых деталей, в первую очередь, электронных чипов. Ожидается, что при оптимистичном сценарии дефицит закончится в конце 2022 года, но проблема может сохраниться гораздо дольше.
«В июле–ноябре 2021 года в России продали 568 тысяч новых автомобилей против 710 тысяч в прошлом году. На фоне ограниченности предложения автоконцерны более смело стали повышать цены и отменять льготные программы кредитования. Кроме того, автосалоны зачастую продают машины заметно дороже даже подросших каталожных цен», — обрисовали ситуацию эксперты.
Рейтинг рассчитывался исходя из доли семей, у которых есть возможность ежемесячно в течение трех лет оплачивать кредит, тратить деньги на полное содержание автомобиля (ОСАГО, стоимость бензина, текущее обслуживание) и осуществлять повседневные расходы. Эта доля оценивалась на основе распределения работающих по величине зарплат в каждом регионе, а семейные доходы учитывали выплату НДФЛ, вычет прожиточного минимума на каждого члена семьи. После этого должно было остаться 50% денег на другие расходы.
В 2021 году в России доля семей, для которых доступно приобретение в кредит и владение новым недорогим автомобилем за год снизились до 18%. Машину за 1,8 миллиона рублей могут позволить себе 12% семей, а премиальные модели от 6 миллионов — всего 0,8% (в прошлом году — 2%).
Лидером рейтинга, как и в прошлом году, стал Ямало-Ненецкий автономный округ, что является следствием самых высоких зарплат в России. Там могут позволить себе новую машину 59,4% семей. Более 40% эта доля в Чукотском АО, Магаданской и Сахалинской областях. В десятку лидеров также вошли Москва и Санкт-Петербург. Замыкают рейтинг Чечня, где лишь 3,5% семей могут позволить себе приобрести новый автомобиль за 700 тысяч рублей, Ингушетия (3,7%) и Дагестан (4,6%).
Саратовская область заняла в рейтинге 56-е место. Покупательская способность семей снизилась почти в два раза. Если в прошлом году дешевую машину в кредит на три года могли позволить себе 18,2% семей, то в этом — только 10,7%. Купить машину за 1,8 миллиона могут только 2,4% саратовцев, а премиальные модели — 0,21% семей. Доступность авто падает ежегодно.
- Опрос. Автолюбители из Саратовской области реже других россиян практикуют секс в машинах
- Переизбрание Михаила Исаева мэром не помогло Саратовской области укрепиться в рейтинге политической устойчивости
- Саратовская область выбыла из десятки регионов — лидеров по отсутствию вредных привычек
- Стало известно, сколько «лишних» денег у жителей региона, сколько нужно, чтобы прожить месяц и насколько расходы росли быстрее доходов
- Стало известно, сколько денег нужно саратовцам для счастья
- Выгодно ли быть бизнесменом в Саратовской области: определена рентабельность компаний в регионе