Министр экономики: рост транспортного налога не приведет к удорожанию проезда в общественном транспорте

Министр экономики: рост транспортного налога не приведет к удорожанию проезда в общественном транспорте
Юлия Швакова

Увеличение транспортного налога на отдельные категории транспорта — это одна из основных частей плана мероприятий по финансовому оздоровлению региона. Об этом на заседании комитета по бюджету и налогам облдумы заявили министр экономики Саратовской области Юлия Швакова. По ее словам, разработчики проекта постарались максимально учесть негативные последствия для населения. Напомним, согласно документу, для владельцев яхт и гидроциклов ставки вырастут на 10 рублей, для владельцев автобусов, грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил и новых легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил — на 2 рубля.

Глава ведомства подчеркнула, что изменения коснутся только тех легковых машин, которые были выпущены не более трех лет назад. Швакова отметила, что даже с учетом изменений отклонение от максимально возможной ставки по Налоговому кодексу РФ составит 15-20%. В то же время область занимает лидирующие позиции в ПФО по грузовым автомобилям, а по остальным видам машин находится на 4-5 месте, добавила министр. Она уточнила, что все льготы по транспортному налогу продолжат действовать. Чиновница также заверила, что рост этого налога не повлияет на тариф перевозок пассажиров общественным транспортом.

Министр экономики сообщила, что налог на яхты и гидроциклы повышается сразу на 10 рублей, но ставка по-прежнему ниже максимально возможной по Налоговому кодексу РФ. По данным Юлии Шваковой, в области зарегистрированы 33 яхты и 122 гидроцикла. Владельцы столь дорогостоящих аппаратов должны учитывать расходы на них, отметила чиновница. По ее данным, в среднем налоговая нагрузка по яхтам и гидроциклам составляет 1000 рублей в год, по автомобилям - 260 рублей. За счет этого в 2018 году планируется получить порядка 40 млн рублей.

Заслушав доклад, депутаты напомнили, что многие владельцы катеров зарегистрировали судна, а затем сняли с регистрации, но продолжают на них плавать. Глава министерства заверила, что проблема известна. Для ее решения была создана рабочая группа.

В результате комитет одобрил законопроект.