На улице Политехнической в Октябрьском районе Саратова был демонтирован небольшой участок новых рельсов, которые должны были стать частью линии «скоростного трамвая» по маршруту № 9. Разборку новых путей объяснили в секретариате зампреда правительства Павла Мигачева, который в ежедневном режиме находится на строительной площадке и координирует ход работ.
Как оказалось, демонтаж связан с необходимостью исправить ошибки в изначальном проекте и проложить дренаж. Ранее Мигачев уже объяснял, что в проекте инженерно-геологические изыскания были проведены с учетом наличия дренажа, а после вскрытия путей оказалось, что щебень, который выполнял эту функцию, превратился в пыль.
«Что касается непосредственно реконструкции сетей, поставил перед подрядчиком две первостепенные задачи: создание дренажной системы и перекладка коммуникаций. Трамвайный путь подразумевает устройство щебеночного основания. Изначально в инженерно-геологических изысканиях в проектной документации указывалось, что естественный дренаж занимает около метра. При вскрытии полотна выяснилось, что щебень за многие десятки лет превратился в пылевидную глину. После проведения повторных испытаний стало понятно, что необходимо делать дренаж. Эти затраты входят в стоимость непредвиденных расходов. Поэтому сейчас ведем работы по созданию дренажной системы. Сегодня проверил работы на Политехнической: здесь уложили порядка 250 метров дренажа», — пояснил Мигачев в своем Telegram-канале.
Дренаж пришлось заново прокладывать в том числе на участке, где были уложены рельсы. Они были уложены ещё в начале сентября, потом работы приостановили примерно на месяц.
Кроме того, продолжаются работы по перекладке водопроводных, канализационных и тепловых сетей диаметром от 400 до 1000 мм. Ночью подрядчик завершил перекладку двух теплотрасс: на пересечении улиц Степана Разина и Белоглинской и на перекрестке улиц имени Усиевича и Огородной. До этого также было заменено 30 метров теплотрассы у Детского парка на пересечении улиц Слонова и Астраханской. Подробнее об этом можно прочитать по ссылке.
«Следующим этапом станет выравнивание некоторых участков, армирование и прокладка рельс и шпал», — пообещал Мигачев.
Ранее стало известно, что поначалу при открытии движения по обновленным путям на маршруте № 9 могут запустить старые трамваи. Сейчас для этого МУПП «СГЭТ» меняет колесные пары у самых «свежих» вагонов.
- Ради запуска маршруток по 10 рублей мэрия возьмет в кредит 20 миллионов
- Из-за замены коммуникаций под трамвайными путями на трое суток перекрывается движение по улице в центре города
- Зампред правительства рассказал, что рельсы для «скоростного трамвая» пока не полностью поставлены (но самые дефицитные закупили)
- «Скоростной трамвай». На улицах города будут перекрывать движение по ночам и в выходные
- «Скоростной трамвай». В Саратове готовят старые вагоны для запуска на новые пути
- Скоропостижный трамвай: после критики Володина, на заброшенном участке улицы Слонова в центре Саратова появились вагончик с кондиционером для зампреда и куча техники (фоторепортаж)