Компания «Российские железные дороги» вложит около 2,5 млрд рублей в строительство отдельной ветки к новому саратовскому аэропорту «Гагарин». Об этом заявил начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.
По его словам, первый этап — строительство модульной платформы в 200 метрах от аэропорта — уже выполнен. Это позволило решить задачу по доставке пассажиров от Саратова до «Гагарина» не более чем за 40 минут. Второй этап — строительство от станции Липовский отдельной ветки, которая будет предназначена только для терминала. Длина железнодорожного пути составит 4,5–5 км, также планируется построить «современный железнодорожный терминал рядом с аэропортом, который должен быть выполнен в одном стиле с «Гагариным», добавил Альмеев. Губернатор Саратовской области Валерий Радаев выразил надежду, что проект реализуют за 2-3 года.
Опрошенные газетой «Ведомости» эксперты сочли стоимость отдельной ветки железной дороги к аэропорту адекватной, однако указали на возможные сложности с окупаемостью проекта. Член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков отметил, что заявленная стоимость новой железной дороги сопоставима с аналогичными проектами в аэропортах Волгограда, Казани, Владивостока и Екатеринбурга. Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин полагает, что итоговая стоимость железной дороги составит чуть больше заявленной — порядка 3 миллиардов рублей.
Однако если строительство железной дороги к «Гагарину» окупится в течение 10 лет, «это будет хорошим успехом», считает Иванкин. По его словам, во многом это будет зависеть от стоимости билета за проезд, а самым большим риском будет возможный пассажиропоток.
Янков полагает, что количество пассажиров в «Гагарине» будет не намного больше, чем в старом аэропорту «Саратов Центральный» (порядка 426 тысяч человек за 2018 год). И даже если оно дойдёт до миллиона человек в год, как планирует собственник «Гагарина» холдинг «Аэропорты регионов», для окупаемости отдельной железной дороги этого будет недостаточно, подчеркнул член общественного совета при Минтрансе. По той же причине убыточны подобные железные дороги к аэропортам во всех российских городах, кроме Москвы. Нормальную экономику саратовскому проекту, по оценке Янкова, смог бы обеспечить пассажиропоток в 5-7 миллионов человек в год.
Однако отдельная железная дорога этому не поможет, уверен он. Нужно, чтобы из «Гагарина» была возможность добраться в другие крупные города — по словам Янкова, это неосуществимо. Потому оптимальным, как он полагает, было бы строительство от железнодорожной станции до аэропорта травалатора — движущейся бесступенчатой дорожки, которая обойдется меньше, чем в миллиард рублей. Кроме того, необходимо согласовать расписание электричек и авиационных рейсов, а саму железнодорожную платформу — поднять до уровня, при котором выходить из поезда с вещами будет удобно, отметил Янков.
Напомним, международный аэропорт «Гагарин» открылся 20 августа. Ещё до открытия начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев предложил реализовать проект доставки пассажиров на территорию аэропорта, аналогов которому нет в РФ. В этот проект и должно войти строительство отдельной железной дороги.
Владелец холдинга «Аэропорты регионов» Виктор Вексельберг 18 августа заявил, что компания планирует удвоить пассажиропоток в «Гагарине» и «точно выйти через пару лет на цифру миллион».
- Тарифы на обслуживание в новом аэропорту с нового года вырастут и продолжат увеличиваться. Авиаперевозчиков не устраивают даже нынешние суммы
- Министр не исключил приобретение китайских судов для подвоза пассажиров в Сабуровку
- Валерий Радаев в аэропорту «Гагарин»: «Никаких рисков нет. И чтобы никто не придумывал всякие придумки»
- Первый зампред правительства Ойкин опроверг сведения о том, что авиакомпаниям не нравится новый аэропорт «Гагарин»
- «Это фантастика»: актер Евгений Миронов поздравил жителей области с открытием нового аэропорта
- До «Гагарина» запустили электрички фирменной расцветки