После трагедии в Керчи саратовским школьникам рассказали, как справляться с эмоциональными травмами и развивать стрессоустойчивость

После трагедии в Керчи саратовским школьникам рассказали, как справляться с эмоциональными травмами и развивать стрессоустойчивость
© Дмитрий Кульков

Школьников из Саратовской области и двух соседних регионов обучали, как справляться с психологическими и физическими травмами, а также развивать стрессоустойчивость. Вчера в Саратове прошел итоговый семинар для участников проекта «Внедрение сетевой программы развития жизнестойкости в образовательных учреждениях Саратовской, Волгоградской и Пензенской области».

Всего в рамках проекта было проведено шесть мастер-классов для представителей 50 образовательных учреждений. Общее число участников превысило 9 тысяч. За победу боролись 35 школьных и студенческих команд, приславших более 50 творческих работ. Программа итогового семинара была посвящена обмену опытом участия в «Программе развития жизнестойкости». Также были награждены победители конкурса сочинений «Росток» и конкурса видеороликов «Феникс». Победа досталась создателям роликов «Притча о карандашах» (лицей Балашова) и «Умей сказать «Нет!» (ЛИЕН).

Отметим, что после инцидента в Керчи активно обсуждается вопрос работы психологов с учащимися. Напомним, днём 17 октября студент 4-го курса Владислав Росляков устроил стрельбу и взорвал самодельную бомбу в Керченском политехническом колледже. Погиб 21 человек, в том числе и сам нападавший (он покончил с собой), пострадали более 40 человек.

По мнению ряда психологов, в том числе декана факультета психологии Крымского федерального университета Евгения Черного, у подростка были большие проблемы с самооценкой. Профессор полагает, что Росляков был очень неуверен в себе. Однако низкая самооценка была тщательно замаскирована под самоуверенность и огромные амбиции. Росляков, полагает Черный, чувствовал себя отверженным, поэтому старался не общаться со сверстниками и всячески избегал их.