Роскачество добралось до соков. Специалисты дали рекомендации, как не ошибиться с выбором

Роскачество добралось до соков. Специалисты дали рекомендации, как не ошибиться с выбором
© hozyain.by

Роскачество начнет исследование яблочных соков, продающихся в российских магазинах. В него войдут 32 торговые марки сока, сделанного в Москве и Подмосковье, Краснодарском крае, на Алтае, в Орловской и Самарской областях, во Франции, Сербии, Беларуси и Армении. Специалисты проанализируют несколько категорий продукта: осветленного восстановленного, сока с мякотью, прямого отжима, детского сока. Проверят не только консистенцию, цвет, вкус и аромат, но также и количество сахара и подсластителей, красителей и консервантов.

 

В программу проверки включены также расширенные группы пестицидов и нитратов, которые потенциально могли перейти от сырья, а также микробиологические показатели и первые признаки порчи.

По словам специалистов, детские соки вообще нельзя добавлять пищевые компоненты и добавки, содержащие ГМО, подсластители, ароматизаторы, красители и сахар. У них также должна быть пониженная кислотность.

Организация также займется развенчиванием популярных мифов о соках. Руководитель проектов Российского союза производителей соков Людмила Хомич заявила, что с 90-х годов среди россиян сложилось представление, что в пакетированный сок — «это порошок, разбавленный водой». Так стали думать из-за того, что тогда российский рынок был наводнен дешевыми растворимыми порошковыми напитками (Zuko, Yuppi, Инвайт). «Никакого отношения к пакетированным сокам эти напитки не имеют», — утверждает Хомич.

Специалисты Роскачества заявили, что ответы на вопросы покупателей должны содержаться на упаковке. При этом, они подчеркнули, что для монокомпонентного продукта состав можно не указывать, так как там нет ничего, кроме заявленного фрукта.

«Найдите указание вида продукта на упаковке. Это может быть „сок“, „нектар“, „морс“, „сокосодержащий напиток“. На восстановленный сок также могут указывать слова „изготовленный из концентрированного сока“, „из концентрированного сока и пюре“ и т. п. в случае с соком прямого отжима — его отжимают на предприятии после сбора фруктов, а потом подвергают пастеризации, что позволяет сохранить максимум полезных веществ», — сообщается на сайте организации.

Если покупатель выбирает нектар, сокосодержащий напиток или морс, то на упаковках обязательно должна быть информация о содержании в нем минимальной объемной доли сока.

Эксперты посоветовали обратить внимание на срок годности сока, прочитать информацию о том, как его хранить после вскрытия упаковки. «Внимательно изучите целостность пакета — он не должен быть мятым, вскрытым или поврежденным. Только целостность упаковки гарантирует надлежащее качество и безопасность соковой продукции», — сообщили в Роскачестве.

Напомним, что ранее специалисты Роскачества проверяли пиво, молоко, арбузы, колбасы и другие продукты, продающиеся в российских магазинах.

Источник: Роскачество