Российским продавцам могут запретить требовать персональные данные у покупателей

Компаниям, предоставляющим услуги и продающим товары в России, могут законодательно запретить запрашивать у потребителей персональные данные без необходимости. Соответствующие поправки в законодательство разрабатывает Роспотребнадзор.

Как сообщают "Известия" со ссылкой на доклад ведомства по итогам прошлого года, запрос персональных данных при оформлении билета на концерт или при покупке чего-либо расценивается Роспотребнадзором как проявление недобросовестности.

"Это не предусмотрено законодательством, но практикуется. Некоторое время назад паспорта спрашивали на входе в Третьяковскую галерею", - отметил начальник управления защиты прав потребителей Олег Прусаков, добавив, что разработка законопроекта о прямом запрете на запрос персональных данных без необходимости ведётся по поручению президента РФ. При этом, по словам Прусакова, в ряде случаев предоставляющие услуги компании всё же имеют право запрашивать персональные данные — например, при продаже авиабилетов.

В законопроекте, разрабатываемым Роспотребнадзором, за необоснованное требование личной информации будет установлена административная ответственность, уточнил Прусаков. Какими именно будут санкции за нарушение, сейчас обсуждается.

Напомним, с 1 июля в России увеличились штрафы за нарушения при обработке персональных данных: для граждан - 3-5 тысяч рублей, для должностных лиц - 10-20 тысяч рублей, а для юридических лиц - до 75 тысяч рублей. Кроме того, Роскомнадзор получил право возбуждать дела об административных правонарушениях в области защиты персональных данных.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции