Есть риски, что движение по обновленному трамвайному маршруту № 9 не будет запущено в декабре 2023 года. В этом спикеру Госдумы Вячеславу Володину признался представитель подрядчика — ООО «Фракджет Строй». В правительстве Саратовской области считают, что уложиться в очень жесткие сроки — 4,5 месяца — реально.
О возникших трудностях при строительстве линии скоростного трамвая и сроках реализации проекта речь шла сегодня, 9 августа, в ходе посещения спикером Госдумы Вячеславом Володиным строительной площадки на улице Политехнической. Из объяснений заместителя председателя правительства Павла Мигачева стало ясно, что из-за специфики грунтов и основания, которое раньше было под рельсами, пришлось искать новые технические решения. Основание должно быть достаточно прочным, чтобы на десятилетия обеспечить качество трамвайных путей.
Сейчас рабочие укладывают георешетку, Затем слой песка и геотекстиль. Сверху «подушку» планируется засыпать щебнем. Вячеслав Володин отметил, что щебня в основании старых трамвайных путей не было, потому раньше вместо него на карьерах брали опоку. Чтобы пути не проваливались, он призвал выбрать нормальную марку щебня.
«Исходя из сдвижек работ и дополнительного времени, которое было потрачено, скажите, мы срок, который определили как дату завершения работ (31 декабря 2023 года — прим. ред.) не корректируем? У вас нет этого в планах? Когда будем сдавать участок десятого маршрута?» — спросил Володин у Мигачева.
Опытный чиновник увильнул от прямого ответа. Он рассказал, что по плану работы должны завершиться до конца этого года. Мигачев рассказал, что сейчас идет поставка материалов и тяговых подстанций, которые изготавливаются достаточно долго — от трех до шести месяцев.
«Правильно понимаю, что вы сроки пока не сдвигаете? И мы оставляем 1 января следующего года? До этого времени девятый маршрут должен быть полностью реконструирован, фактически создан заново», — на всякий случай решил убедиться федеральный политик.
С таким же вопросом он обратился к губернатору Роману Бусаргину. Тот ответил, что такая «задача стоит».
Володин напомнил, что с учетом погодных условий все земляные работы должны быть закончены до ноября. Представитель ООО «Фракджет-Строй» заявил, что первый, третий и четвертый этапы «просматриваются». А вот со вторым — это участок от СГТУ до Детского парка могут возникнуть сложности.
Подрядчик подал заявку на отключение контрактной сети по маршруту № 10 с 15 августа. Затем начнется демонтаж путей по центру города.
«Риски есть. С учетом геологии и того, что на второй этап не вышли для обследования, шурфовки и проверки того, что было заложено. Но, если подтвердятся такие проблемы, то, возможно, будут сдвижки», — признался представитель ООО «Фракджет-Строй».
Также выяснилось, что до сих пор не готов проект реконструкции путепровода у бывшей табачной фабрики. Володин заявил, что ему стыдно слышать, что проект ремонта участка путепровода до сих пор не готов.
Напомним, жители Саратова в социальных сетях также просили чиновников дать разъяснения по поводу сроков строительства линии по девятому маршруту, а также объяснить, почему новые пути до сих пор не начали укладывать. Но пока эти вопросы остались без ответа.
- Жители Саратова бьют тревогу из-за медленных работ по строительству скоростного трамвая и требуют от чиновников сказать правду
- В Саратове появились объявления о закрытии трамвайного маршрута № 10
- Стало известно, за сколько продадут сотни тонн рельсов с разобранных трамвайных путей в Саратове
- Скоростной трамвай в Саратове. Завершение торгов по маршруту № 3 перенесли на три недели
- Мэрия сдает в металлолом сотни тонн демонтированных трамвайных рельсов
- «Денег не нашлось»: сколько миллиардов саратовский губернатор попросил у Путина на новые трамваи и аварийные дома, из-за которых возбудили уголовное дело