Саратовские депутаты заберут у муниципалитетов часть полномочий в сфере рекламы и решат, что допустимо, а что — нет

Саратовские депутаты заберут у муниципалитетов часть полномочий в сфере рекламы и решат, что допустимо, а что — нет
Михаил Исаев и Татьяна Ерохина / © ИА «Версия-Саратов»

В Саратовской области у муниципалитетов собираются забрать на региональный уровень еще один вид полномочий. С соответствующим законопроектом вышли на прошлой неделе председатель Саратовской областной думы Михаил Исаев, его заместитель Татьяна Ерохина, председатель комитета по бюджету, налогам и собственности Алексей Антонов (все — «Единая Россия»), а также председатель комитета по спорту, туризму и делам молодежи Дмитрий Пьяных (ЛДПР).

Сейчас у органов местного самоуправления есть полномочия в сфере рекламы. То есть местные чиновники могут определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования области. Требования к такой рекламе также регламентируются местными нормативами с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.

Однако депутаты решили воспользоваться возможностью, которую дает федеральный закон № 131, и перераспределить полномочия.

«Проектом закона предлагается в целях упорядочения размещения рекламных конструкций на территории Саратовской области, необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки перераспределить между органами местного самоуправления и органами государственной власти Саратовской области полномочия по определению типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требований к таким рекламным конструкциям», — уточняется в пояснительной записке к законопроекту.

Какой орган в правительстве будет отвечать за «рекламное» направление, не уточняется, однако Саратовская областная дума намерена определять типы и виды рекламных конструкций, допустимые и недопустимые к установке на территории того или иного муниципалитета. Полномочия перераспределяются на неограниченный срок. Другие полномочия в сфере рекламы у муниципалитетов останутся. В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2024 года.

О том, что в регионе нужно навести порядок с рекламой Исаев впервые заявил в мае 2023 года. Он отметил, что в первую очередь нужно разработать правила для Саратова. По мнению бывшего мэра, ранее принимались точечные решения по борьбе с излишней рекламой, в частности, на проспекте Кирова (ныне — Столыпина), но теперь нужна системная работа.

«К рекламным конструкциям и схемам их размещения законодательно должны быть установлены четкие критерии. Параллельно с этим будем заниматься вопросом введения административной ответственности за нарушение регламента для должностных лиц. Только в этом случае удастся навести порядок, когда чиновники будут рублем отвечать за свои действия или бездействие», — заявлял председатель облдумы.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции