Для удержания покупателей торговые сети идут на радикальные меры. В частности, сеть «Верный» основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева ввела мораторий на повышение закупочных цен. Такую практику могут использовать и другие сети. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.
В письме поставщикам, которое направила сеть «Верный», отмечается, что компания «понимает» — валютные колебания, подорожание сырья и другие издержки могут влиять на цены. Однако в период пандемии COVID-19 и снижения доходов населения сеть считает «невозможным» переложить повышение цен на покупателей, поэтому на предложения о подорожании закупок до конца года будет отвечать отказом, уточняет «Коммерсантъ».
По словам источника издания, аналогичный, но неформальный мораторий может действовать и в других сетях — например, в «Магните» и X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). При этом однозначного подтверждения этому нет, подчёркивает собеседник газеты. Представитель X5 Retail Group заявил, что у них нет моратория на рост закупочных цен. Такое же заявление сделали в «Ленте», «Магните», Auchan и Metro ситуацию не прокомментировали.
Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов сообщил, что многие сети односторонне, без снижения собственной наценки, ввели мораторий на изменение цен поставщиками. По его словам, поставщики на протяжении нескольких месяцев сглаживают цены за счет собственной рентабельности, но у них нет ресурсов делать это бесконечно.
Аналитики соглашаются с тем, что в условиях снижения объёмов продаж и доходов потребителей сети не могут себе позволить слишком поднимать цены. Рынок сужается, в таких условиях сети, которые первыми пойдут на повышение цен, окажутся в проигрышном положении, считает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов.
Напомним, ранее эксперты прогнозировали, что осенью в России подорожают хлеб, яблоки, картофель, подсолнечное масло, икра, рыба и другие товары. Оптовые цены на подсолнечное масло в октябре выросли до рекордного уровня.