Самыми популярными интернет-ресурсами у россиян за год стали видеосервис YouTube и социальная сеть «ВКонтакте». Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на результаты исследовании компании «Делойт» СНГ «Медиапотребление в России — 2019».
По данным аналитиков, YouTube и «ВКонтакте» используют 86% и 80% респондентов соответственно. Также в пятёрку лидеров по популярности у российских пользователей входят «Одноклассники» (57%), Instagram (52%) и Facebook (44%) (деятельность Meta (соцсети Facebook, Instagram) запрещена в России как экстремистская).
«Telegram продолжает оставаться распространенной платформой среди россиян (25%), несмотря на попытки его заблокировать», — отмечается в результатах исследования.
Кроме того, порядка четверти россиян (24%) за последний год покупали контент (фильмы, сериалы, игры, музыку, книги и т. д.) в интернете. Каждый пятый россиянин (20%) делал разовые покупки, а 13% респондентов покупали контент по подписке. Чаще всего граждане России платят за видеоконтент (11%), книги (9%) и музыку (8%).
Напомним, агентство Reuters со ссылкой на анонимные источники сообщило, что до конца сентября крупные российские операторы связи опробуют полученное от Роскомнадзора новое оборудование для блокировки мессенджера Telegram. Тестирование будет проходить в Тюмени на реальных пользователях.
Telegram с апреля 2018 года заблокирован на территории России по решению суда за отказ предоставить ФСБ ключи шифрования, которые позволили бы читать переписку пользователей. Роскомнадзор пытается выполнить это решение. Применялась и массовая блокировка подсетей, в том числе миллионов IP-адресов, принадлежащих Google и Amazon и использовавшихся мессенджером для обхода блокировки, что привело к сбоям в работе сторонних сервисов. Несмотря на все усилия, ограничить доступ к Telegram в России пока не удалось.