Сегодня, 26 октября, в Саратовском областном суде состоялось очередное заседание по иску администрации Кировского района к министерству культуры и комитету культурного наследия об исключении дома № 31 по улице Аткарской из списка выявленных объектов культурного наследия. Административное дело ведет судья областного суда Екатерина Бугаева.
В суд пришли представители мэрии и администрации Кировского района, а также адвокат жителей и предприниматели из дома № 31. В очередной раз проигнорировали заседание представители комитета культурного наследия и министерства культуры области, которые не проявляют интереса к выявленному объекту культурного наследия.
Администрация Кировского района Саратова считает, что приказ от 2001 года противоречит закону, поскольку объект выявлен без проведения историко-культурной экспертизы. Почему именно сейчас, 22 года спустя, вдруг появилась необходимость исключат дом из списка, юристы районной администрации отвечают уклончиво, ссылаясь на те формальные основания.
В доме есть 27 нежилых помещений, 144 жилых помещения, а также объект муниципальной собственности — ДШИ № 21 площадью 408 кв. м. Планы властей по реконструкции Привокзальной площади вызвали большой резонанс, особенно среди жителей домов, которые предполагается снести в рамках реновации территории. В их число входит и дом № 31 на Аткарской. В конце сентября члены Градозащитного совета при региональном парламенте выступили за то, чтобы сохранить дом № 31 на Аткарской (по крайней мере часть, построенную в 30-е годы). Недавно эксперты заявили, что этот дом является одним из немногих образцов конструктивизма и имеет большое значение для истории Саратова.
На прошлом заседании суд объявил перерыв, чтобы рассмотреть ходатайство о необходимости сделать запросы в министерство культуры области и архив, чтобы они предоставили все документы, касающиеся приказа от 2001 года. Также судья Бугаева обещала решить вопрос о том, назначать или нет историко-культурную экспертизу.
На сегодняшнем заседании адвокат сообщила, что проведение историко-культурной экспертизы обойдется в 167 тысяч рублей. Был сделан запрос в одну из организаций, которая готова предоставить аттестованных экспертов. Председательствующая судья отметила, что предметом доказывания является проверка процедуры признания дома выявленным ОКН и ничто иное. Представители мэрии и кировской администрации высказались против проведения государственной историко-культурной экспертизы. Представитель прокуратуры заявил, что в процессе проверяется именно процедура 2001 года, на момент принятия документа, поэтому в экспертизе нет необходимости.
Суд отложил дело до 14 ноября, так как до сих пор не поступили все запрошенные документе, и решил привлечь комитет по управлению имуществом города Саратова. Ходатайство об экспертизе пока осталось неразрешенным.
Напомним, реконструкция Привокзальной площади вызвала большой резонанс, особенно среди жителей домов, которые предполагается снести. В их число входит и дом № 31 на Аткарской. Саратовцы даже вынуждены писать президенту РФ Владимиру Путину. В конце сентября члены Градозащитного совета при региональном парламенте выступили за то, чтобы сохранить дом № 31 на Аткарской. Недавно эксперты заявили, что этот дом является одним из немногих образцов конструктивизма и имеет большое значение для истории города.
- Мэр передумала сносить три дома в центре Саратова: два признали памятниками, а третий вообще оказался аварийным незаконно
- Очень странные дела на улице Чернышевского: мэрия Саратова сможет отдать за 1 рубль четырёхэтажку, в проект ремонта которой на днях вложила 1,5 миллиона бюджетных рублей (до этого чиновники продали здание за 53 миллиона, но его вернули обратно)
- Саратовские депутаты предложили запретить на пять лет любое строительство на месте разрушенных или сожженных объектов
- Ученый о доме на Привокзальной площади: «Объект имеет огромное значение с точки зрения истории и культуры города»
- Члены градозащитного совета выступили за сохранение дома в стиле конструктивизма на Привокзальной площади, который власти хотят снести
- Реновация Привокзальной площади. Один из домов под снос оказался выявленным памятником: варианты развития событий