Тариф "Платона" может вырасти вдвое к лету 2017 года

Вице-премьер правительства Аркадий Дворкович направил премьер-министру Дмитрию Медведеву предложение увеличить тарифы системы "Платон" в два раза. Об этом со ссылкой на двух федеральных чиновников сообщают "Ведомости".

Тариф за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным автотрассам предполагается повышать в два этапа: в феврале 2017 года - с нынешних 1,53 рубля до 2,6 рубля за километр, в июне - до 3,06 рубля за километр. По словам источников издания, после отмены льготного тарифа может возобновиться и индексация по уровню инфляции.

Вопрос о повышении тарифа в настоящий момент ещё не решён, но правительство хочет успеть утвердить его до второго чтения федерального бюджета в Госдуме. "Пока в проекте бюджета поступления прогнозируются такими, как будто повышения не будет: 21 млрд рублей в 2017 году, 22,9 млрд в 2018 году и 24,3 млрд в 2019 году. При текущем тарифе, по расчетам Минтранса, за год должно быть собрано 20 млрд рублей", - цитируют "Ведомости" федеральных чиновников.

Представитель Аркадия Дворковича от комментариев отказался, а в Росавтодоре изданию подтвердили, что повышение тарифа системы "Платон" рассматривается в правительстве.

Напомним, новый дорожный сбор, взимаемый системой "Платон" за проезд большегрузов разрешенной максимальной массой выше 12 тонн по федеральным трассам, был введён с 15 ноября 2015 года. В настоящее время в системе действует льготный тариф, составляющий 1,53 рубля за километр. С 1 марта 2016 года его предполагалось увеличить до 3,06 рубля, а с 1 января 2019 года – до 3,73 рубля. Однако правительством было принято решение сохранить льготный тариф до осени, чтобы облегчить финансовую нагрузку на бизнес.

В феврале премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому действие льготного тарифа продлевается до 1 июля 2017 года. Правительство планировало сохранить нынешнюю тарификацию до 2019 года. За отмену льготного коэффициента и возвращение тарифов системы "Платон" к первоначальным параметрам в конце сентября выступил глава Минтранса Максим Соколов. Он объяснил это тем, что тестовый период обкатки системы закончился и необходимо вернуться к изначальным цифрам, поскольку деньги идут не только на ремонт, но и на развитие дорожной сети.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции