ГИБДД рассматривает возможность запрета устанавливать на автомобили моторы, чья мощность на 25% превышает предусмотренную заводом-изготовителем. Испытательным лабораториям уже рекомендовано не согласовывать такие изменения в конструкции транспортного средства. К примеру, на «Ниву» нельзя будет самостоятельно установить двигатель мощнее 103 лошадиных сил, а на «ГАЗель» — мощнее 186 лошадиных сил.
По мнению специалистов, подобный тюнинг ведет к снижению безопасности движения. «Может выйти из строя или заклинить коробка передач, приводы, поскольку они не рассчитывались на передачу новым двигателем мощности и крутящего момента. В зоне риска находятся и детали подвески, тормоза, рулевое управление, также не рассчитанные на такую высокую мощность», — пояснил директор НИ Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев.
Глава межотраслевого фонда «Поддержка технических инициатив автовладельцев» Кирилл Кириллов выразил мнение, что не стоит сразу запрещать техническую модернизацию автомобиля, а в каждом конкретном случае делать расчеты, на основании которых предлагать автовладельцу усиливать тормоза, подвеску, менять коробку передач и прочие элементы. Вместе с этим Кириллов сообщил, что сегодня очень мало россиян официально регистрируют автотюнинг. «Те, кто установил новый мотор и не планирует продавать машину, легализацией ''тюнинга'' даже не заморачиваются и ездят так», — завил он.
По данным ГИБДД, в России было официально зарегистрировано 307 тысяч изменений в конструкцию автомобиля. Для сравнения, в 2015 году их было всего 29 тысяч, в 2016 — 133 тысячи. Замена двигателя на более мощный является распространенной практикой как в России, так и за рубежом. Тюнинг-ателье зарабатывают на замене двигателя (на автосленге — на «свапах») от 200 до 400 тысяч рублей.
Напомним, что сейчас для регистрации тюнинга нужно посетить ГИБДД и испытательную лабораторию. МВД имеет право отказать в регистрации измененных авто. Вместе с тем сейчас в России разрабатывается новая система техосмотра автомобилей. Она подразумевает создание сервиса, который будет формировать индивидуальную программу проверки автомобиля, на основе его характеристик, особенностей, данных о ДТП и другой информации.