В России на 30% сократилось количество моделей автомобилей, представленных на рынке. Аналитики «Автостата» подсчитали, что если в 2014 году российский покупатель мог выбрать среди 442 моделей легковых и легких коммерческих автомобилей, то в 2020 году — из 309.
Меньше всего стало выбора среди американских автомобилей. Шесть лет назад на российском рынке было представлено 40 марок машин, то сейчас — 21 (- 48%). Поредели и ряды японских брендов — с 97 до 56 моделей (- 41%). Гораздо меньше стало на российском рынке и европейских автомобилей. За шесть лет количество моделей снизилось с 201 до 151 (- 26%). Немного уменьшилось разнообразие среди корейских (с 33 до 26) и китайских (с 47 до 39) моделей.
Эксперты объясняют эту ситуацию тем, что производители в условиях заметного падения продаж вынуждены сокращать модельные ряды и оставлять наиболее популярные автомобили.
Напомним, в апреле этого года авторынок в России рухнул на 72%. По данным экспертов, такого падения не было за все время статистических наблюдений. Как раз в этот месяц в стране был введен режим самоизоляции.
- Стало известно, скольким жителям региона пришлось влезать в долги ради покупки машины
- За две недели подорожали популярные у россиян легковушки восьми марок
- Россияне покупают новые автомобили в несколько раз реже подержанных. Названы самые популярные марки
- Эксперты подсчитали, сколько денег нужно саратовцу, чтобы стать владельцем «свежего» премиального авто
- За две недели производители подняли цены на легковушки 18 популярных у россиян марок
- Цены на новые машины в стране выросли на 10%. Стоимость «средней» иномарки уже подобралась к 2 миллионам рублей