Купить полис добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО) в России становится всё сложнее: страховщики или вообще отказываются от этого продукта, или продают его на определённых условиях. Об этом сообщают «Ведомости».
ДСАГО — дополнительный полис, который поможет компенсировать ущерб пострадавшему, если выплат по ОСАГО оказалось недостаточно. Лимит выплат по ОСАГО — 400 тысяч рублей за повреждение имущество и 500 тысяч рублей за вред жизни и здоровью, с помощью ДСАГО его можно увеличить до 3 млн рублей.
Согласно статистике Центробанка, продажи таких полисов ежегодно сокращаются: в 2017 году их было продано менее 1 млн штук, что более чем в три раза меньше, чем в 2013 году.
Страховщики утверждают, что продавать ДСАГО невыгодно. «Альфастрахование» отказалось от этого продукта несколько лет назад, «Росгосстрах» и ВСК продают полисы только вместе с КАСКО. При этом в ВСК лимит выплат снижен до 1,5 млн рублей. «Ингосстрах» предлагает полис только вместе с КАСКО и только на новый автомобиль из салона. У «РЕСО-гарантия» другие условия: если водитель не менее года застрахован по ОСАГО и не имел убытков.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уточняют, что полисы ДСАГО стали активно использовать так называемые автоюристы, «чтобы максимально увеличить размер своей прибыли с одного судебного дела». В 2017 году более 33% выплат по таким полисам были через суды. «При таких результатах бизнес не будет работать ни в одной стране мира», — отметил представитель РСА. Аналитик «Эксперт РА» Ольга Скуратова подчеркнула, что в 2017 году страховщики собрали по ДСАГО около 3,3 млрд рублей и выплатили сопоставимую сумму — порядка 3 млрд рублей, что косвенно свидетельствует о высокой убыточности сегмента.
При этом стоимость полиса растёт: средняя цена в прошлом году составила 3 тыс. 300 рублей. Тарифы по нему не регулируются государством, а потому страховщики определяют стоимость полиса самостоятельно. Организатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов выразил недоумение тем, что страховые компании отказываются от продукта, который интересен большому количеству автолюбителей. Замруководителя департамента автострахования «Росгосстраха» Павел Бородин считает, что массового спроса на дополнительный полис нет — водители считают ОСАГО достаточной защитой в случае аварии.
Напомним, в середине июня Центробанк опубликовал проект новых ставок и базовых коэффициентов на полисы ОСАГО, а также порядок их применения страховщиками для определения размера премии. Тарифный коридор базового тарифа одномоментно расширится на 20% вниз и вверх для всех категорий транспорта, за исключением мотоциклов и легковых автомобилей юрлиц: для них верхняя граница увеличится на 10,9% и 5,7% соответственно.
- Стало известно, почему водителям еще понадобятся бумажные ПТС
- Россияне все чаще страхуют жизни и реже — автомобили
- Обнародованы новые тарифы ОСАГО
- Стало известно, когда страховщики смогут требовать с граждан за обязательную страховку столько денег, сколько захотят
- Страховщики соберут с россиян дополнительные 15 миллиардов рублей за ОСАГО
- В России готовится к запуску новый проект по сбору штрафов за нарушения ПДД