В "Саратовских авиалиниях" объяснили, почему в заявку на полеты были включены разбившийся самолет и погибшие члены экипажа

В Саратовских авиалиниях объяснили, почему в заявку на полеты были включены разбившийся самолет и погибшие члены экипажа
© 24-lenta.ru

"Саратовские авиалинии" будут добиваться от Росавиации снятия ограничений сертификата эксплуатанта. Напомним, ранее представители ведомства предложили компании добровольно прекратить полеты и сосредоточиться на аэропортовой деятельности. На этой неделе перевозчик планирует подать новую заявку и дополнения к отчету об устранении замечаний по итогам внеплановой проверки.

В авиакомпании объяснили наличие в заявки сведений о разбившемся самолете Ан-148 и его экипаже. Как рассказал представитель перевозчика, самолет с регистрационным номером RA-61704 был указан в эксплуатационной спецификации в связи с тем, что "на момент подачи заявки у "Саратовских авиалиний" отсутствовал оригинал сертификата эксплуатанта в качестве доказательной документации к заявке на внесение изменений (исключение ВС из перечня) ". Эти документы были изъяты следователями в связи с расследованием по факту авиакатастрофы. 

Погибшие члены экипажа оказались внесены в список авиационного персонала, поскольку к моменту подачи заявки в ведомство не было получено их свидетельств о смерти, и они не могли быть юридически уволены из авиакомпании. Свидетельство о смерти на второго пилота Сергея Гамбаряна было получено только 31 марта 2018 года, отметили в пресс-службе, а аналогичные документы на других членов экипажа не поступили до сих пор. Таким образом, "Саратовские авиалинии" не смогли бы предоставить в Росавиацию достоверную информацию по этому вопросу без документальных подтверждений.

Что касается замечаний Росавиации, в пресс-службе транспортной компании пояснили, что они касались  "ведения документации командирами воздушных судов (оформления заданий на полет), неполного объема анализа деятельности экипажей ВС командно-руководящим составом в летной службе посредством объективного контроля, прохождение членами летных экипажей не в полном объеме. 

В связи с тем, что перевозчик эксплуатирует Ан-148 только 15 месяцев, а экипажам надлежит пройти за это время трехгодичный цикл тренажерной подготовки, авиакомпания направила в ведомство письмо с просьбой дать разъяснения по этому вопросу. Ответ на запрос получен не был и "Саратовским авиалиниям" пришлось проводить повторное переобучение пилотов по всем элементам. Перевозчик исключил из сертификата эксплуатанта все Ан-148, кроме одного самолета, который пилотируется необходимым количеством экипажей, прошедших обучение.

Напомним, Росавиация ограничила срок действия свидетельства эксплуатанта "Саратовских авиалиний" 27 апреля этого года после внеплановой проверки, которая была проведена после катастрофы самолета Ан-148 этой авиакомпании 11 февраля. Также ведомство приостановило полеты на оставшихся у перевозчика пяти самолетах этого типа. Сейчас авиакомпания продолжает полеты в штатном режиме на двух самолетах Embraer 190 и пяти Як-42.

Источник: Авиатранспортное обозрение