Ространснадзор предписал приостановить эксплуатацию всех самолетов Ан-148, находящихся в парках российских авиакомпаний, а также полёты всех самолетов авиакомпании "Саратовские авиалинии".
На сайте "Саратовских авиалиний" указано, что компания имеет действующий сертификат эксплуатанта и продолжает выполнять полеты на самолетах типа Embraer-190 и Як-42.
Напомним, 11 февраля Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), потерпел крушение в Раменском районе Московской области. Все находившиеся на борту – 65 пассажиров и 6 членов экипажа – погибли.
Расшифровав данные параметрического самописца лайнера, в МАК 13 февраля назвали наиболее вероятной причиной катастрофы неверные показания скорости из-за обледенения приёмников полного давления. Их обогрев по неизвестной причине был выключен. Неверные показания скорости, как полагают специалисты, могли привести к тому, что пилоты направили самолёт вниз. Расшифрованные переговоры пилотов с речевого самописца подтвердили предварительные данные.
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов 11 февраля заявил, что говорить о запрете в России эксплуатации Ан-148 после трагедии пока преждевременно. Компания "Саратовские авиалинии" 12 февраля приостановила эксплуатацию Ан-148, а 15 февраля объявила о возобновлении полётов этих самолётов после проведённой проверки.
Произошедшая 11 февраля катастрофа с Ан-148 стала второй для этого типа самолётов. Первый случай произошёл 5 марта 2011 года в Белгородской области во время испытательного полёта. Ан-148 упал в Белгородской области, погибли все шестеро находившихся на борту. Разбившийся самолёт готовили для передачи в Мьянму. Он развалился в воздухе: из-за неверных показаний приборов пилот значительно превысил разрешённую скорость, что привело к возгоранию двигателей.
С Ан-148 было зафиксировано ещё несколько инцидентов, обошедшихся без катастрофических последствий. В июне 2010 года у самолёта Ан-148 авиакомпании "Россия", выполнявшего рейс из Москвы в Санкт-Петербург, из-за короткого замыкания отказала системы автоматического управления. Самолёт стало резко клонить на правую сторону. Экипаж сумел справиться с ситуацией и посадил воздушное судно в аэропорту Пулково, никто из находившихся на борту не пострадал. 24 февраля у Ан-148 той же авиакомпании при вылете из аэропорта Берлина отвалилось колесо на левой стойке шасси. Экипаж решил продолжить полёт по маршруту и посадил самолёт в аэропорту Пулково. Также обошлось без пострадавших.
В саратовском аэропорту 10 сентября 2017 года экстренно приземлился самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Кирова в Симферополь. На борту сработал аварийный датчик, сигнализирующий об отказе двигателя. Никто из находившихся на борту 72 пассажиров и 3 членов экипажа не пострадал. Пассажиры вылетели в Крым резервным самолётом.
Двухдвигательные реактивные региональные самолеты Ан-148 разработаны украинским КБ Антонова и производились в Воронеже (в 2014 году производство было приостановлено). Они предназначены для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях. Пассажирский Ан-148 может брать на борт до 100 человек. В гражданских пассажирских перевозках эта модель используется только двумя российскими авиакомпаниями: "Саратовскими авиалиниями" - 6 самолётов (с учётом разбившегося) и иркутской "Ангарой" – 5 самолётов. Ещё 6 Ан-148 есть в президентском спецотряде "Россия".
- Самолет "Саратовских авиалиний" экстренно сел в Самаре
- После катастрофы Ан-148 "Саратовским авиалиниям" нашли замену на рейсах Москва-Орск
- Самолет из Саратова в Сургут со 100 пассажирами на борту не смог подняться в воздух
- Росавиация ограничила срок действия сертификата эксплуатанта "Саратовских авиалиний" после катастрофы Ан-148 в Подмосковье
- Несколько десятков пилотов могут лишиться лицензий по итогам расследования катастрофы Ан-148 "Саратовских авиалиний"
- В Ространснадзоре пришли к выводу, что контроль за безопасностью полетов в "Саратовских авиалиниях" снижен