Крушение самолета "Саратовских авиалиний" в Подмосковье: в Госдуме запрет Ан-148 назвали преждевременным

Случившаяся сегодня катастрофа пассажирского самолёта Ан-148 "Саратовских авиалиний" стала второй для этого типа самолётов. Первый случай произошёл 5 марта 2011 года в Белгородской области во время испытательного полёта. Ан-148 упал в районе села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области, погибли все шестеро находившихся на борту. Разбившийся самолёт готовили для передачи в Мьянму. Он развалился в воздухе: из-за неверных показаний приборов пилот значительно превысил разрешённую скорость, что привело к возгоранию двигателей.

С Ан-148 было зафиксировано ещё несколько инцидентов, обошедшихся без катастрофических последствий. В июне 2010 года у самолёта Ан-148 авиакомпании "Россия", выполнявшего рейс из Москвы в Санкт-Петербург, из-за короткого замыкания отказала системы автоматического управления. Самолёт стало резко клонить на правую сторону. Экипаж сумел справиться с ситуацией и посадил воздушное судно в аэропорту Пулково, никто из находившихся на борту не пострадал. 24 февраля у Ан-148 той же авиакомпании при вылете из аэропорта Берлина отвалилось колесо на левой стойке шасси. Экипаж решил продолжить полёт по маршруту и посадил самолёт в аэропорту Пулково. Также обошлось без пострадавших.

В саратовском аэропорту 10 сентября 2017 года экстренно приземлился самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Кирова в Симферополь. На борту сработал аварийный датчик, сигнализирующий об отказе двигателя. Никто из находившихся на борту 72 пассажиров и 3 членов экипажа не пострадал. Пассажиры вылетели в Крым резервным самолётом.

Авиакомпания "Россия", первая в стране начавшая эксплуатировать Ан-148, в 2011 году отмечала, что данный тип воздушного судна пока недостаточно надёжен. Как сообщало "РИА Новости" со ссылкой на презентацию, подготовленную в компании, за 1,7 тысячи часов полётов было обнаружено 235 неисправностей. Самой ненадежной системой в самолете на тот момент считалась система управления, много нареканий также пришлось на работу двигателей.

Двухдвигательные реактивные региональные самолеты Ан-148 разработаны украинским КБ Антонова и производятся в Воронеже. Они предназначены для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях. Пассажирский Ан-148 может брать на борт до 100 человек. В гражданских пассажирских перевозках эта модель используется только двумя российскими авиакомпаниями: "Саратовскими авиалиниями" - 6 самолётов (с учётом разбившегося) и иркутской "Ангарой" – 5 самолётов. Ещё 6 Ан-148 есть в президентском спецотряде "Россия".

Разбившийся 11 февраля в районе деревни Степановское в Раменском районе Подмосковья Ан-148 был выпущен в 2010 году. В 2015-2017 годах он находился на хранении из-за отсутствия запчастей. В феврале 2017 года "Саратовские авиалинии" выкупили самолёт у авиакомпании "Россия". По словам представителей "СарАвиа", воздушное судно было в хорошем техническом состоянии.

Как рассказал "Газете.Ru" источник, знакомый с ходом расследования катастрофы, пилот самолета Ан-148 сообщил авиадиспетчерам о неисправности и собирался совершить аварийную посадку в Жуковском. В аэропорту информацию о том, что пилот запрашивал аварийную посадку, опровергли.

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов заявил, что говорить о запрете эксплуатации Ан-148 после трагедии пока преждевременно.

imgonline-com-ua-Resize-foWyQdrJMl.jpg
Александр Старовойтов
член комитета Госдумы по транспорту и строительству

"Увы, эти модели являются палочкой-выручалочкой во многих видах перевозок, в том числе по местам, где могут садиться только эти самолеты, могут эксплуатироваться, а другие уже, современные эксплуатироваться не могут. (Здесь же) вопрос цены, безусловно. Поэтому здесь и сейчас говорить о запретах каких-либо рано, мы же не знаем причины произошедшей катастрофы".

По словам депутата, в данном случае речь может идти об "ошибке пилотирования".

Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух или более лиц. На месте падения самолёта работают специалисты экстренных служб, следователи и криминалисты.

Напомним, самолёт выполнял рейс Москва-Орск и потерпел крушение в районе 14.30 по московскому времени. Погибли все находившиеся на борту самолёта 6 членов экипажа и 65 пассажиров.

Материалы по теме:

Взлеты и падения: 37 авиакатастроф Саратовской области

Крушение самолета "Саратовских авиалиний" в Подмосковье: что известно к этому часу

Генпрокуратура начала проверку работы авиадиспетчеров после крушения самолета "Саратовских авиалиний" в Подмосковье

"Саратовские авиалинии": самолет перестал выходить на связь спустя несколько минут после вылета

Обнародованы списки пассажиров самолета "Саратовских авиалиний", рухнувшего в Подмосковье

Источники: РИА Новости, ТАСС, The Bell, Газета.Ru
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции