В Саратове продолжаются заочные общественные обсуждения застройки территории бывшего аэропорта «Центральный». Ранее поступили предложения от двух архитекторов и гражданина. На этой неделе на сайте администрации города было опубликовано ещё 7 предложений.
Четыре мнения поступили от граждан. Они нашли недостатки в проекте, особенно те, которые касаются транспортной части — слишком широкие улицы с интенсивным движением, которые плохо связаны с существующей дорожной сетью. Были претензии и от собственников участков и объектов недвижимости.
Свои предложения внесли АО «Саратовские авиалинии», Духовное управление мусульман Саратовской области и даже сам проектировщик — ГУПП «Институт «Саратовгражданпроект», обнаружившее недостатки в собственной работе.
В «Саратовских авиалиниях» напомнили, что участок площадью 2,2 миллиона кв. м, находящийся в государственной собственности, принадлежит компании на праве аренды на 25 лет. Договор истекает только 31 января 2029 года. К тому же на территории этого участка находятся 50 объектов недвижимости, принадлежащих компании на праве собственности.
«Договор аренды № 191 от 18.02.2004 в настоящий момент не расторгнут. Решение об изъятии земельного участка с кадастровым номером 64:48:000000:142 с расположенными на нем объектами недвижимости для государственных или муниципальных нужд в настоящий момент не принято. В связи с чем, АО „Саратовские авиалинии“ заявляет о необходимости решить вопрос с правообладателем об изъятии земельного участка с расположенным на нем объектами недвижимости в соответствии с положениями земельного законодательства и информацию об изъятии объектов отразить в обсуждаемом проекте», — говорится в обращении «Саравиа».
Учитывая отсутствие принятого решения об изъятии участков, компания считает невозможным утверждение проекта планировки застройки территории бывшего аэропорта. Сейчас участок 64:48:000000:142 площадью 2 219 705 кв. м на Жуковского, 25 является предметом спора в Арбитражном суде Саратовской области. Комитет по управлению имуществом Саратовской области обратился в суд с просьбой расторгнуть договор аренды земельного участка от 18 февраля 2004 года и обязать АО «Саратовские авиалинии» в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу возвратить комитету по управлению имуществом Саратовской области земельный участок бывшего аэропорта.
В ДУМСО обратили внимание, что в проекте отражена необходимость строительства православного храма для 1500 прихожан. При этом по разным оценкам в Саратове проживает около 10% мусульман. В то же время нет ни слова о мечети, хотя в городе всего две мечети, которые не могут вместить всех желающих.
«Расположение и вместимость этих храмов не позволяет удовлетворить потребности в сооружениях зданий религиозного культа даже той части мусульманского населения, которая проживает в центральной части города, не говоря уже об отдаленных уголках городских районов Саратова. Так в зимний период, каждое пятничное богослужение мусульмане Саратова молятся на улице в снег и холод, так как в здании мечети не хватает мест. При этом недостаток официальных мечетей ведёт к образованию неформальных групп и проповедников, что противоречит политике России в области государственно-конфессиональных отношений и может стать причиной развития нетрадиционных для нашей страны религиозных направлений.
В связи с вышеизложенным, я обращаюсь к вам от лица всех мусульман нашего региона с просьбой оказать содействие для включения в проект планировки территории бывшего аэропорта «Саратов — Центральный» предложения по размещению там новой саратовской мечети», — написал в обращении к мэру Михаилу Исаеву муфтий Мукаддас Бибарсов.
Что касается самих проектировщиков, то в «Саратовгражданпроекте» всё же решили предусмотреть территорию для размещения мечети, потому что в ДУМСО также обратились к губернатору Валерию Радаеву. При необходимости они готовы перенести школу искусств на другую территорию.
Другие поправки касаются размещения высоковольтных линий, подключения котельных к газопроводу. Трассу трамвайного кольца на завершении улицы Осипова нужно будет уточнить с учетом сохранения существующих коммуникаций. Стоянки необходимо включить в красные линии. На участке улицы Технической планируется предусмотреть возможность расположения полотна проезжей части без наложения на сети газоснабжения и водоснабжения, заключив данные сети в зеленые зоны. При этом ширину зон размещения спортивного объекта, многоуровневой парковки и опорного пункта полиции оставить без изменений.
Напомним, ранее губернатор Валерий Радаев объявил, что благодаря федеральному инфраструктурному кредиту в 4,4 миллиарда рублей в сентябре 2022 года планируется начать прокладку инженерных сетей. С содержанием проекта, который включает строительство почти двух десятков микрорайонов, шести парков, 30-этажных административных зданий и размещение 31 тысячи жителей, можно ознакомиться по ссылке. Обсуждение закончится завтра, 15 апреля.
- Архитекторы увидели в проекте планировки территории бывшего аэропорта оторванность от окружающих микрорайонов и шестиполосные магистрали, упирающиеся в «бутылочные горлышки»
- Застройка старого аэропорта. Вице-губернатор начал собирать предложения граждан о названии нового района
- Шесть парков, 30-этажные здания, 31 тысяча жителей: обнародован проект застройки бывшего аэропорта «Саратов Центральный»
- Губернатор назвал дату начала застройки территории бывшего аэропорта «Саратов Центральный»
- Мэрия вынесла на обсуждение проект планировки территории бывшего аэропорта Саратова, хотя правительство ещё не отсудило землю
- Вице-премьер РФ сообщил о выделении Саратову кредита в 4 миллиарда на застройку территории бывшего аэропорта и создание 32 тысяч рабочих мест