ЗОЖ и малый бизнес: в России резко выросло количество фреш-баров

ЗОЖ и малый бизнес: в России резко выросло количество фреш-баров
© freshark.com

За год количество фреш-баров в городах-миллионниках выросло почти на 50%, а количество кофеен — на 25%. Такие данные представил геосервис 2ГИС.

По состоянию на февраль 2018 года в 15 городах-миллионниках страны насчитывалось более 2 тысяч фреш-баров (заведений, где в основном продают свежевыжатые соки и безалкогольные коктейли). По мнению президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, спрос на подобные заведения растет на фоне популяризации здорового образа жизни. Кроме того, их открытие интересно в первую очередь молодым предпринимателям, так как затраты на открытие небольшой точки с соками и смузи в торговом центре невелики (около 500 тысяч рублей). По подсчетам исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, организация полноценной точки питания обойдется примерно в 2 миллиона рублей. Вместе с тем, как отмечает Петраков, большинство таких фреш-баров не приносят прибыли и могут закрыться в ближайшее время.

Вместе с фреш-барами, в российских городах также выросло количество кофеен. В городах-миллионниках, по данным 2ГИС, кофе можно попить в 4,2 тысячах заведений. Спрос на бодрящий напиток остается стабильным.

Материалы по теме:

В России предлагают заниматься бизнесом с 14 лет

Названы банки, где предприниматели могут взять кредиты на льготных условиях

Источник: РБК