Палец для генерала

15 апреля 2016, 09:00
Палец для генерала
"Они могут поставить камеру на подъезд, могут поставить надежную дверь, чтобы таких действий не совершалось. Они собрались, а мне потом кучу бумаг разгребать из-за всего этого"

Ну вот, почти все точки расставлены. Сотрудники полиции винят самих саратовцев, пострадавших от деятельности коллекторов, в разгуле этой нечисти. Люди проводят собрания, чтобы решить, как в таких условиях действовать. Линчевать ли взыскателей-отморозков или попытаться еще раз поверить в неотвратимость правосудия? Ну а вышибалы продолжают свое нехитрое дело и размахивают руками перед камерами видеонаблюдения, показывая средний палец тем, кто не может или не хочет с ними бороться.

В редакцию нашего издания обратился пенсионер, проживающий в Саратове. Мужчина поинтересовался, последовала ли какая-нибудь реакция со стороны правоохранительных органов на наши публикации по поводу преступлений, совершаемых представителями коллекторских агентств.

К сожалению, обрадовать нашего читателя было особенно нечем. Разве что рассказом о недавнем выступлении начальника ГУ МВД России по Саратовской области, генерал-лейтенанта полиции Сергея Аренина на заседании регионального заксобрания. Напомним, Сергей Петрович заявил, что в 2015 году было возбуждено 12 уголовных дел по фактам незаконной деятельности вышибал. 

Впрочем, г-н Аренин не стал вдаваться в подробности. Скорее всего, озвученные дела были возбуждены по ч. 1 ст. 167 УК РФ — умышленное повреждение или уничтожение имущества. Как мы уже писали ранее, сотрудники полиции усматривают в действиях коллекторов исключительно эту статью Уголовного кодекса. Ни угрозы жизни и здоровью, ни вымогательство, ни реальные покушения на людей (когда взыскатели поджигают в подъездах лифты и проводку) стражи правопорядка, похоже, не замечают

— Я так понял, что мы, жители города, не защищены от этих бандитов, — подчеркнул обратившийся в редакцию читатель. — Они уже людей сжигают и насилуют. Почему наши власти не могут поступить так, как губернатор Кемеровской области Тулеев? Он сказал, что теперь никто не имеет право выбивать долги из жителей на его территории. Там теперь коллекторы под запретом. А в Саратовской области все чего-то ждут. Власти, вместо того чтобы реально бороться с этой заразой, публикуют памятки о том, как себя вести, если настигли коллекторы. Я считаю, что это насмешка над нами всеми. Ведь любой может оказаться под ударом, не только должники по кредитам. А уполномоченный по правам человека Татьяна Журик с этой бумажкой к людям выходит.

Действительно, не так давно аппарат уполномоченного по правам человека в регионе распространил памятку для тех, кого преследуют взыскатели. В бумаге в основном расписаны способы работы вышибал и, в частности, сообщается о том, что коллекторы "не склонны испытывать сочувствие и понимание". 

Здесь же указаны телефоны ГУ МВД России по Саратовской области, по которым можно рассказать о противоправных действиях в отношении должников. О том, как на подобные сообщения реагируют стражи правопорядка, мы уже неоднократно писали. Зачастую они просто не находят события преступления.

Пошло дальше — представители правоохранительных органов теперь в открытую обвиняют самих собственников жилья в том, что коллекторы их терроризируют. В начале апреля 2016 года взыскатели изуродовали стены многоквартирного дома на улице Пензенской в Заводском районе. Были оставлены угрожающие и оскорбляющие надписи на нескольких этажах.

Не дождавшись реакции со стороны полиции, 6 апреля люди организовали собрание. Они договорились отстаивать свое жилье и попытаться добиться внимания силовиков через обращение в прокуратуру. Кстати, мероприятие посетил и местный участковый. По его словам, жители подъезда сами виноваты в произошедшем. "Они могут поставить камеру на подъезд, могут поставить надежную дверь, чтобы таких действий не совершалось. Они собрались, а мне потом кучу бумаг разгребать из-за всего этого", — приводит слова стража правопорядка ИА "Версия-Саратов"

Вот это, как мне кажется, и есть истинная позиция саратовских правоохранительных органов, которую полицейские занимают по отношению к сомнительной деятельности коллекторских агентств. В беспределе отмороженных взыскателей усматривается лишь хулиганство, которому якобы можно противостоять при помощи установки дверей и камер. Но это вовсе не так.

Совсем свежий пример: несколько человек в масках пробрались в жилой дом по 2-му Огородному проезду в Саратове. Они сумели обойти надежную дверь, после чего расписали стены подъезда и залили клеем замочные скважины. На прощание один из коллекторов показал в камеру видеонаблюдения средний палец, после чего брызнул краской из баллончика в объектив охранной аппаратуры. 

Надо полагать, этот персонаж в маске таким образом передал привет тому самому участковому, жалующемуся на большое количество разгребаемых бумаг. А может быть, и самому начальнику ГУ МВД РФ по Саратовской области Сергею Аренину? Как в передаче "Поле чудес": хочу показать палец генерал-лейтенанту полиции и отметить слаженную работу правоохранительных органов.

Серьезно, представьте, что на этих фантомасов в подъезде натолкнулась бы какая-то местная жительница. Какое видео с места происшествия потом пришлось бы смотреть? Даже если на масочников вышел бы крепкий мужчина с монтировкой в руке, все могло закончиться печально.

Ведь как показывает практика, коллекторы могут быть вооружены и очень опасны. Так, в середине мая 2015 года в Ленинском районе Саратова два взыскателя в масках побили окна в частном доме, а когда собственник жилья стал преследовать их на автомобиле, открыли по нему стрельбу из пистолета. К слову, в этом случае полицейские также не обнаружили события преступления…

Неужели у жителей Саратовской области судьба такая — наблюдать за тем, как неприкасаемые коллекторы расходятся все сильнее, и ждать еще более страшных последствий? И как долго полицейских будет устраивать происходящее? Им бы распечатать фото с записи камеры наблюдения. Ту, где средний палец демонстрируется. И на разводе личного состава всем раздать. Может, стимул действовать появится, когда придет осознание того, что это не просто послание, а послание вам — людям в форме.