Росавиация дополнительно проверяет авиакомпанию "Саратовские авиалинии" из-за "безответственности" её генерального директора. Об этом заявил глава ведомства Александр Нерадько на "Конгрессе путешественников и авиапассажиров" в Общественной палате.
По его словам, произошедшая в феврале катастрофа самолёта Ан-148 "Саратовских авиалиний", казалось бы, должна "быть уроком для всех". Эксплуатация самолётов этого типа была приостановлена. Однако когда компания подала в Росавиацию заявку на возобновление полётов на Ан-148, в документе оказались и данные о погибших членах экипажа и разбившемся самолёте.
"Это свидетельствует о полной безответственности тех лиц, которые подписывали эту заявку. Вы даже не представляете, какие объяснения дал гендиректор этому факту. Он сообщил, что сведения о членах погибшего экипажа были внесены, потому что не выписаны свидетельства о смерти, а данные о воздушном судне - в связи с тем, что Следственный комитет изъял документацию на самолет, и он не может быть списан".
С этим генеральным директором "встречаться не хочется больше", добавил Нерадько.
"Саратовские авиалинии", как уточнил глава Росавиации, "достаточно большой производственный коллектив". В компании, которой также принадлежит саратовский аэропорт, работают больше тысячи человек, а вместе с членами семей это 3-4 тысячи человек, которые "могут лишиться работы". Однако пренебрегать безопасностью нельзя, подчеркнул Нерадько.
Сейчас, по его словам, в компании проводятся дополнительные проверки, также будут рассматриваться "корректирующие мероприятия" - прежде всего в отношении акционеров компании. "Как они воспримут ту ситуацию, беспрецедентную ситуацию безразличия и безответственности, которые царят в душе генерального директора", - уточнил глава Росавиации.
Крупнейшим акционером компании "Саратовские авиалинии" является Аркадий Евстафьев, пост генерального директора занимает Алексей Вахромеев.
Напомним, 11 февраля Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), потерпел крушение в Раменском районе Московской области. Все находившиеся на борту – 65 пассажиров и 6 членов экипажа – погибли.
По итогам проверки после катастрофы в марте Ространснадзор предписал приостановить эксплуатацию всех самолетов Ан-148, а Росавиация ограничила срок действия сертификата эксплуатанта "Саратовских авиалиний" до 27 апреля.
Изучив заявку компании на возобновление полётов на Ан-148, в Росавиации предложили "Саратовским авиалиниям" добровольно отказаться от полётов и сосредоточиться на аэропортовой деятельности. В компании 3 апреля заявили, что будут добиваться снятия ограничений на срок действия сертификата эксплуатанта. Списать разбившийся самолёт и юридически уволить погибший экипаж, по словам представителя авиакомпании, без соответствующих документов было невозможно. Поэтому их включили в заявку на возобновление полётов.
"Саратовские авиалинии" продолжают работать в штатном режиме, выполняя рейсы на двух самолетах Embraer 190 и пяти Як-42. Также в авиапарке компании имеются ещё пять самолётов Ан-148.