Перед взлётом пилоты Ан-148 "Саратовских авиалиний" не проверили работу системы обогрева датчиков и проигнорировали оповещения об ошибках. Об этом сообщает Daily Storm со ссылкой на предварительный отчёт Росавиации о причинах катастрофы Ан-148, разбившегося 11 февраля в Подмосковье.
Перед взлётом экипаж самолёта выполнил часть обязательных процедур, а часть отложил, игнорируя сигналы об отказах. "Пока самолет двигался на место взлета (с 11:09 до 11:20), экипаж выполнил карту контрольных проверок перед тем как занять взлетно-посадочную полосу, отложив включение обогрева приемников воздушного давления ПВД — необходимого для определения воздушной скорости самолета устройства. Включить обогрев пилоты должны были прямо перед взлётом", - отмечает издание.
Как рассказал источник Daily Storm, слишком долгая работа обогрева ПВД уже приводила к поломке этого узла. Таковы технические особенности Ан-148 – по словам собеседника издания, отказы возникали часто и пилоты привыкли с ними летать.
Расшифровка параметрического самописца показала, что система Ан-148 трижды подавала сигнал о том, что обогрев датчиков отключён. Система указывала также на отказ топливного насоса одного из двигателей, незапертую дверь и проблему с антиобледенительной системой. При этом сигналы могли быть вызваны не неисправностью, а неверной работой самих датчиков, пояснил источник Daily Storm.
Через 2,5 минуты после взлёта в показаниях датчиков скорости появились расхождения – с этого момента на борту начала развиваться "особая ситуация".
Напомним, 11 февраля Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), потерпел крушение в Раменском районе Московской области. Все находившиеся на борту – 65 пассажиров и 6 членов экипажа – погибли.
Расшифровав данные параметрического самописца лайнера, в МАК 13 февраля назвали наиболее вероятной причиной катастрофы неверные показания скорости из-за обледенения приёмников полного давления. Их обогрев по неизвестной причине был выключен. Неверные показания скорости, как полагают специалисты, могли привести к тому, что пилоты направили самолёт вниз. Расшифрованные переговоры пилотов с речевого самописца подтвердили предварительные данные.
Росавиация дополнительно проверяет авиакомпанию "Саратовские авиалинии" из-за "безответственности" её генерального директора, заявил глава ведомства Александр Нерадько. По итогам проверки после катастрофы в марте Ространснадзор предписал приостановить эксплуатацию всех самолетов Ан-148, а Росавиация ограничила срок действия сертификата эксплуатанта "Саратовских авиалиний" до 27 апреля.