Во Фрунзенском районном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела саратовского адвоката Андрея Аникеева, обвиняемого в покушении на мошенничество. В начале года стало известно, что дело было передано судье Светлане Гоголевой. Начинавшая рассматривать дело Оксана Денисенко ушла на больничный.
Сегодня судья объявила об окончании предварительной стадии дела. Стороны перешли к судебному следствию. Позицию гособвинения представляет прокурор Петр Тихонов, защищает Аникеева адвокат Елена Сергун.
Гособвинитель озвучил фабулу обвинения. По версии следствия, адвокат якобы пообещал одному из чиновников мэрии помочь с прекращением уголовного дела в отношении его супруги и назначении судебного штрафа. Свои услуги он оценил в 1 миллион 50 тысяч рублей.
При встрече с потерпевшим Аникеев, по версии прокуратуры, заявил, что может решить вопрос с прекращением уголовного дела. Оно находилось в производстве судьи Фрунзенского районного суда Игоря Дюжакова. Миллион якобы предназначался судье, а 50 тысяч — на транспортные расходы.
«В действительности адвокат Аникеев не собирался передавать денежные средства судье Дюжакову, а с целью их хищения создавал видимость наличия у него как у лица, занимающегося адвокатской деятельностью, общих знакомых с судьей Фрунзенского районного суда Дюжаковым и возможности передачи ему денежных средств в качестве взятки. При этом адвокат Аникеев не имел никакой связи и взаимоотношений с судьей Дюжаковым и не собирался через кого-то передавать ему денежные средства», — отметил прокурор Тихонов.
В итоге когда Аникеев в Мирном переулке получил 20 тысяч рублей и 96 муляжей пятитысячных купюр, его задержали сотрудники УФСБ.
«Обвинения понятны, я подготовил письменные возражения, — заявил Аникеев. — Изложенное сегодня обвинение является грубо противоречащим нормам процессуального закона, Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права. Кроме того, обвинение является политически ангажированным в интересах правоохранительных органов», — отметил обвиняемый.
Затем Аникеев потребовал прекратить уголовное дело, возбужденное в отношении него, как незаконное. Об этом он подробно говорил на первом судебном заседании.
Обвиняемый заявил, что в его действиях не было никакого злого умысла в похищении денежных средств. По его словам, деньги предназначались на возмещение вреда потерпевшему в размере 900 тысяч рублей. В случае возмещения вреда уголовное дело в отношении супруги чиновника могло быть прекращено в связи с возмещением вреда потерпевшим. По мнению Аникеева, чиновник собирался использовать передачу денег под контролем сотрудников силовых структур исключительно для того, чтобы опорочить судью Дюжакова и добиться его отстранения от дела.
«Обвинение совершенно не оценивает то, что я собирался возместить ущерб потерпевшим, на законных основаниях создав предпосылки для прекращения уголовного дела по статье 25.1 УПК», — заявил в выступлении обвиняемый в покушении на мошенничество. По словам Аникеева, если бы он получил деньги, то передал бы их потерпевшим по уголовному делу, обвиняемой по которому выступает супруга чиновника.