«Архетип будущего»: на складах Рейнеке занимались каллиграфией и вспоминали старинные орнаменты

«Архетип будущего»: на складах Рейнеке занимались каллиграфией и вспоминали старинные орнаменты
© «Версия-Саратов»

Саратовский филиал Государственного центра современного искусства РОСИЗО провел арт-фестиваль «Архетип будущего». Программа мероприятия состояла из лекций, концертов, инсталляций, которые представили художники из столицы.

В одном из ангаров складов Рейнеке разместили работы Алисы Горшениной, экспериментирующей с русской национальной культурой. Салфеточки с обвязанными крючком краями, в центре которых размещены лица со старинных фотографий, но в масках. Другая работа, видео-арт «Орнаменты северной жизни», представляет цветопроекции самобытных старинных узоров на ландшафты современной архитектуры. Автор нацелена на диалог между прошлым и будущим, выявляющий условный язык современного мира.

В фестивале принял участие художник-каллиграф Виктор Пушкарев. Его творческий путь обрел узнаваемый стиль, в основе которого лежит работа с русским письмом. Традиционное исполнение представлено в актуальной форме. В Саратове он не только оставил свое произведение на стене одного из зданий складов, но и прочитал лекцию о том, как сложно быть художником.

Фестиваль стал поводом для коллектива Zойd возобновить музыкальную деятельность. Один из участников группы, священник Олег Котов, прочитал лекцию на тему «Через тернии к звездам». Завершился вечер музыкой товарищества «Свинец и Кобальт», построивших свое выступление в сочетании с видео-артом.

«Нас почему-то приурочили к окончанию лета, но на самом деле нет, эта идея была давно. Так получилось, что пазл сошелся в эту дату. Это уникальный проект, нам удалось заманить удивительных гостей», — отметил директор саратовского филиала ГЦСИ Дмитрий Андреев. Он пообещал, что жителей города в ближайшее время ожидают и другие мероприятия.