Сегодня во время заседания Волжского районного суда по делу бывшего главы ГУ МЧС области Игоря Качева, обвиняемого в превышении полномочий при заключении контрактов на ремонт спецтехники, допросили свидетеля Вячеслава Кондратьева, находящегося в Московской области. Его привели в зал Мытищинского городского суда и организовали допрос с помощью видеосвязи.
Мужчина сказал, что является гендиректором компании «Альфаинжиниринг» — организации, с которой пожарные отряды заключили договоры на ремонт машин.
Гособвинитель Алексей Игонин попросил Кондратьева рассказать об обстоятельствах заключения госконтрактов на ремонт машин с противопожарными отрядами ГУ МЧС № 3 и № 6.
«Мы участвовали в электронном аукционе. Конкурс объявили, скорее всего, во втором полугодии 2016 года. В начале августа 2016 года мы заключили контракт и согласились на определенные условия — договор субподряда. Мы находимся в системе Гособоронзаказа и уже 17 лет на рынке. Нам попадать в число недобросовестных поставщиков нельзя. Мы приезжали в Саратовскую область на встречу и заключили договор субподряда с „ЦМТО“. Это было в августе. Присутствовали я, мой заместитель, представители ГУ МЧС. Игоря Качева среди них не было. Нам показали, где будет проходить ремонт, показали машины, качество покраски, цеха. Потом контракт был подписан», — пояснил Кондратьев.
«Вам что-то известно о нарушении сроков работ?» — снова спросил Игонин.
«Я узнал об этом в сентябре прошлого года, когда в мой адрес пришли претензии от отрядов», — откликнулся свидетель.
После этого адвокат Алексей Командиров спросил у Кондратьева, есть ли у его фирмы опыт работы по ремонту машин. «Ежегодно мы чиним 250-300 единиц техники», — ответил Кондратьев.
«Вы не являетесь фирмой-однодневкой и не были в реестре недобросовестных
поставщиков?» — снова задал вопрос Командиров.
«Нет. Для нас попасть в этот реестр неприемлемо. У нас хорошие отзывы», — ответил свидетель.
«Вы сомневались в качестве выполнения работ?» — спросил адвокат. Свидетель ответил отрицательно. «То есть, компания „Альфаинжиниринг“ добросовестно исполнила обязательства?» — уточнил Командиров. «Судя по документам — да. И претензий до сентября 2019 года не было», — отметил Кондратьев.
«А что вы ответили на претензии отрядов, поступившие в 2019 году?» — поинтересовалась прокурор Ирина Шишкина.
«Сказали, что претензий на момент передачи машин у них не было, есть соответствующие акты приемки», — пояснил Кондратьев.
Затем судья Никита Вдовин задал уточняющий вопрос. «Я правильно понимаю, что с Игорем Качевым по поводу договоров или отношений с „ЦМТО“ вы не общались?» — поинтересовался судья.
«Не общался», — подтвердил свидетель.
«А почему вы не контролировали работу „ЦМТО“?» — снова задал вопрос судья.
«Не доверять государственной организации у нас оснований не было», — объяснил Кондратьев.
- «Я бил в колокола»: сотрудник ГУ МЧС рассказал, кому жаловался на медленный ремонт пожарных машин
- Дело Качева. Свидетель подтвердил, что экс-глава ГУ МЧС давал ему указание принять работы по ремонту пожарных машин
- Дело Качева. Адвокат заявил, что на свидетеля могут оказывать давление
- Дело Качева. Прокурор заявил, что за ремонт пожарных машин заплатили незаконно
- «Я все возьму на себя»: в суде огласили содержание разговора Качева с подчиненным о ремонте пожарных машин
- Дело Качева. Защитник экс-главы ГУ МЧС заявил о незаконном уголовном преследовании клиента